Политолог и журналист Р.Антоновский размышляет о ситуации, в которой оказался президент Белоруссии:
Блокбастер про Лукашенко можно было назвать «Профукать все за 60 секунд».
У Рыгорыча было два шанса красиво закончить свое правление. Он мог стать либо белорусским Хмельницким, совершив историческое событие в виде воссоединения России и Белоруссии в единое государство. Неважно, на федеративных или конфедеративных началах, важно, чтобы мы стали союзным государством де факто.
Либо он мог остаться в памяти потомков белорусским Ли Куан Ю. Человеком, который принял нищую республику в середине 90-х и сделал ее оазисом спокойствия и пусть и скромного, но благополучия, с крепкими социальными гарантиями, сильным машиностроением, айти-сектором, сельским хозяйством и НПЗ.
Один из немногих, он проводил пророссийскую внешнюю политику, чем добился от России немалых льгот для повышения качества жизни внутри Белоруссии.
Надо было для этого лишь подготовить операцию «Преемник», выбрав более или менее приличного человека, и вовремя уйти.
Причем уйти можно было даже через 4 года. У Лукашенко была 101 возможность выиграть эти выборы так, чтобы люди не вышли на улицы.
Нарисовать приемлимые 56%, а не 80. Не сажать малочисленных и невлиятельных оппов в тюрьмы. Дать кому-то из оппозиции портфели малозначимых министерств в своем правительстве.
А что мы имеем в итоге?
Лукашенко последние годы активно ссорился с Россией, гадя нам по мелкому да и по крупному тоже, но и не стал своим на Западе.
Внутри страны он стал считать свой спокойный добродушный народ быдлом, которому можно втюхать все что угодно, и забить как свинью палкой, если народу что-то не нравится.
Лукашенко перестал работать ради народа, как он делал это ранее. Он стал считать Белоруссию своим личным колхозом, а белорусов – своим скотом, а не своими детьми, которые раньше называли его Батькой.
Протест очевидно что народный. Когда протест представляет лишь какую-то одну часть общества, либералов, коммунистов или националистов, в каждом крупном городе есть 40-50 активистов, которые могут мобилизовать массы своих соратников. Блокируйте этих активистов – и протест остановится. Так было на Украине, где в Одессе и Харькове парализовали многотысячные антимайданы, перебив, вынудив бежать или арестовав пророссийских активистов.
А в Луганске и Донецке, наоборот, вовремя блокировали заукраинских активистов.
В Белоруссии же, чем больше сажают, тем больше людей выходит на улицы. Да и белорусов у нас с вами много знакомых, я знаю парочку, что даже голосовали за Луку, еще больше знаю пророссийски настроенных, но даже они сейчас в шоке и настроены против Батьки, хотя и опасаются прихода прозападных змагаров, но в данном случае и поехавший «красный таракан» уже видится не меньшим злом. А так все уже против него.
Белоруссия Лукашенко была, конечно, не Сингапуром, но вполне себе титовской Югославией, сытым спокойным гибридом капиталистической и социалистической систем.
Теперь мы видим с вами, как Лукашенко превратил свою страну в Гаити. Обезумевшие тонтон-макуты пытают и избивают своих граждан во имя Красного Культа, не делая скидку на возраст и пол.
Вполне возможно, что концентрированное насилие поможет ему удержать власть. Но это уже будет другая страна. Страна, где каждого второго избили или покалечили, а всех вместе – кинули и обманули. Где весь народ со славным партизанским прошлым будет его ненавидеть и проклинать.
А во главе Гаиторуси будет сидеть до смерти напуганный жестокий безумный диктатор, в окружении своих карателей. Каннибал и красный жрец картофельного вуду, Папа Док, а сын Коленька – Бэби Док.
А вокруг него – верные каратели, тонтон-макуты.
России сейчас надо провести тончайшую внешнюю игру. Выкрутить руки Лукашенко, чтобы он отдал власть под гарантии спокойного доживания пенсии в колхозе Грудинина, а на его место в обход змагаров технично привести вменяемого пророссийского политика