"Выставка, посвященная 100-летию Виктора Ивановича Иванова — событие для всех нас, ведь искусство ХХ века невозможно представить без "сурового стиля". Мы присутствуем сейчас рядом с живым классиком, по-настоящему безусловным художником", - отметила на открытии генеральный директор РОСИЗО Ольга Галактионова.
Представлены более 60 живописных и графических работ. Среди них «Семья. 1945 год», «Человек родился», «Крещение» и «На покосе. В шалаше». Помимо программных произведений из музеев и частных коллекций, зритель увидит новые, такие как «Пастушка» и «На реке».
Основную и главную тему для своего творчества Виктор Иванов нашел в отображении жизни простого народа: "Те люди, которых я пишу в своих картинах - это люди средней полосы. Постоянно делаю отбор того, что считаю непреходящим в облике и жизненном опыте современника, не изображаю отрицательного. Считаю, что искусство противостоит ему утверждением положительного".
Живописи Иванова чужда вычурность, излишняя красивость, у него широкие цветовые плоскости и четкий рисунок, сдержанный колорит. К этим картинам очень точно подходит определение "суровый стиль "- герои спокойны, сосредоточены, пейзажи монументальны и величавы, здесь утверждается красота труда и любовь к родине.
Вторая выставка перекликается с ретроспективой Иванова, но более камерная и отражает разные состояния внутреннего мира человека. Первый зал посвящен мужеству людей, закаленным драматичной историей страны и ее суровым климатом. Второй зал рассказывает об отдыхе и мирном бытии, радостях детства, дружбы, любви и творчества. В третьем зале зритель проникается атмосферой надежд и мечтаний. «Созвучия и рифмы — важная тема выставки. Так, произведениям изобразительного и декоративно-прикладного искусства вторят поэтические строки, артефакты вступают в диалог с картинами и каждый пришедший на выставку поймет ее по-своему», — подчеркнул куратор Андрей Райкин.