Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Новости
  3. 14 марта 2024 г.

«Пушкинской строкой» в Саратове

В Музее-усадьбе Н.Г. Чернышевского открыта выставка из фондов музея-заповедника «Михайловское»

14 марта 2024
Наталья Аксёнова. Петровское. «Как счастлив я, когда могу покинуть…» (2022). Из фондов «Михайловского»

В Саратове, в Музее-усадьбе Н.Г. Чернышевского открыта для посетителей выставка «Пушкинской строкой» из фондов Государственного музея-заповедника А.С. Пушкина «Михайловское».

Выставка представляет гостям и жителям приволжского города живопись и графику художницы, члена Союза художников Российской Федерации и Международной ассоциации изобразительных искусств — АИАП Юнеско и, одновременно, научного сотрудника мемориальной усадьбы «Петровское» в составе Пушкинского Заповедника Натальи Аксёновой.

В экспозицию включили шесть холстов, среди которых, например, знаменитый ганнибалов вяз из Петровского, запечатлённый весной, зимой и осенью. Графическая «составляющая» выставки более обширна — 18 листов, среди которых акварели, рисунки тушью, многофигурные силуэты. Это иллюстрации к «Медному всаднику», «Полтаве», «Дубровскому», «Арапу Петра Великого», к михайловской лирике и даже к автобиографическим запискам поэта, а также жанровые картины, рассказывающие о пушкинской и, ранее — о петровской эпохе. В этих сценах из жизни русского дворянства в XVIII—XIX столетиях — чтение и занятия искусствами, биллиард и карточные игры, школьный урок, etc., etc. В акварелях, рисунках тушью или многофигурных силуэтах подготовленный зритель почти везде узнáет интерьеры домов-музеев и виды мемориальных усадеб.

Со своей стороны музейщики из Саратова дополнили изобразительный ряд раритетными книгами — первым посмертным изданием произведений поэта (1838—1841), томами, изданными к 50-летию со дня смерти Пушкина, дореволюционным собранием сочинений поэта, увидевшем свет в издательстве «Огни» в 1915 году, а также рядом литографий и фотографий — в том числе изображениями Пушкина, Петра I, Павла Анненкова — первого биографа поэта и других.

На церемонии открытия выставки, которую художница представляла гостям мемориальной усадьбы Чернышевского лично, выступили видные деятели культуры и науки в Саратове. В частности, Алексей Гапоненков, доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Саратовского госуниверситета имени Н.Г. Чернышевского напомнил собравшимся, что именно на Псковской земле Пушкин стал национальным поэтом и процитировал слова Валентина Непомнящего, пушкиниста с мировым именем: «Предназначение его (Пушкина. — Прим. ред.) состояло не в том, чтобы определить и предуказать стили, формы и методы, а в том, чтобы предвосхитить и создать большой стиль русской литературы как нравственного подвига, облеченного в слово». Об актуальности творчества поэта, так точно определившего в своём творчестве силу любви и преданности, и, с другой стороны — черноту предательства, говорила директор Центральной библиотечной системы Саратова Ирина Лебедева.

Планируется, что выставка «Пушкинской строкой» будет работать в Саратове до 18 июня, в том числе – и в день 225-летия Пушкина.

Лидия ТОКАРЕВА

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS