Представители российских медиакомпаний приняли участие в специализированной индустриальной выставке Dubai International Content Market (DICM), которая состоялась в конце ноября в Дубае (ОАЭ). Это было долгожданное и редкое для настоящего времени офлайн событие, в рамках которого оказались возможны личные, живые встречи. За два дня участники объединенного стенда Russian Content World wideна (DICM) провели более 150 встреч с представителями ОАЭ, Турции, Индии, Пакистана, Марокко, стран Ближнего Востока, партнерами из Европы и Юго-Восточной Азии.
Работа стенда Russian Content Worldwide была организована компанией «Роскино» при поддержке Министерства культуры РФ, Фонда кино и Комитета по туризму города Москвы. В Дубай прилетели ключевые игроки российской киноиндустрии: компании «Централ Партнершип», AllMedia, «Арт Пикчерс Дистрибьюшн», кинокомпания «CTB», ГК «Планета Информ», KION, ГК «Рики», «Союзмультфильм», Wizart Animation, студия «Паровоз». Они представили несколько десятков самых новых кинофильмов, телепроектов, сериалов и мультфильмов.
Интерес закупщиков с Ближнего Востока превзошел ожидания. По итогам рынка уже заключено несколько сделок: арабский мультипликационный телеканал Spacetoon купил права на показ нового сезона мультсериала «Лунтик», а сериал «Как я стал русским» и семейный фильм «Робо» покажут в Корее.
Генеральный директор компании «Роскино» Евгения Маркова рассказала, что российский стенд под брендом «Russian Content World wide» был самым представительным на рынке контента в Дубаеи привлек огромноевнимание ближневосточных байеров. Dubai International Content Market стал для «Роскино» первыммероприятием в регионе MENA и позволил убедится, что местная публика интересуется гораздо большим спектром жанров, чем предполагалось.
Закупщики контентаоценили российскую анимацию за хороший консерватизм и приверженность традиционным ценностям, что требует минимум цензуры (в отличие от мультфильмов из Европы или Японии). Большой интерес вызвали и русские телепрограммы: такая продукция особенно востребована в регионе во время месяца Рамадан, когда интенсивность потребления аудиовизуального контента очень сильно возрастает.
Евгения Маркова призналась, что участие в DICM дало отличный старт сотрудничеству с Ближним Востоком, которое имеет все шансы не ограничится продажей нашей продукции, но воплотиться и в совместном производствефильмов и сериалов.
Алена СЫЧЕВА