Как «Русское идеальное» становится личным, можно ли пройти «Непроходимую чащу»? Ответы дал фестиваль «Архстояние», прошедший 23-25 июля в арт-парке Никола-ленивец.
В этом году тема фестиваля стало «Личное». В пандемийный год, когда люди были вынуждены долго быть наедине с собой, у многих появилось время для того, чтобы углубится в свои чувства, мысли, возникла пауза для осмысления и создания личного творческого проекта.
В Никола-ленивце ответами на это стали новые объекты: «Русское идеальное» (Сергей Кузнецов), «Пьяный забор» (Владимир Наседкин), инсталляция «Непроходимая чаща» (победители открытого конкурса Василиса Прокопчук и Евгений Брагин).
«Русское идеальное», спроектированное Сергеем Кузнецовым, – это объект, устремленный в будущее, контрастный, но в тоже время соответствующий духу места. «Мы не строили его как дом. Здесь нет фундаменты, стен, крыши и в тоже время – это жилая ячейка, со всем необходимым. Для нашего поколения важно открывать новые горизонты, и будущее архитектуры я вижу в слияние различных технологий», – представил свой объект автор.
С прошлого года арт-парк сотрудничает с музеем Зверева, который дает возможность художникам, выйти за их привычные рамки и реализовать масштабные задумки. В этом году таким проектом стал «Пьяный забор» Владимира Наседкина.
Получился конфликтный объект, перекрывший уже привычный вид на ландшафт. И это, как считает художник, отражает «сегодняшние сложные отношения России с соседями, отдаление людей друг от друга, от внешнего».
Соб. инф.