Александр Градский – один из столпов и основоположников русского рока – вписал имя свое в историю отечественной культуры многими линиями творчества: будучи певцом и поэтом, композитором и организатором.
В детские годы мать оказала большее влияние на будущего артиста, нежели отец: ибо умело направляла и ориентировала его интересы, проявившиеся рано, как это обычно и бывает у музыкантов.
Группа, которую вначале создал Градский, называлась «Славяне», и была она третьей рок-группой, появившейся в СССР; но наибольшую популярность принес артисту коллектив, носящий символическое название «Скоморохи»…
А ведь скоморохи дарили людям млеко смеха и мед радости, они позволяли уйти от ежедневной повседневности, и окунуться в мир переживаний, достаточно высоких для обыденного обихода.
Градский участвовал и в других группах, исполняя песни различных композиторов, и бархатный тембр его сильного, играющего серебряными оттенками голоса запоминается всем, кому довелось слушать артиста.
Композиция Александры Пахмутовой и Николая Добронравова «Как молоды мы были», ставшая в исполнении Градского лауреатом фестиваля «Песня-77», вырывается из временного пространства, став и визитной карточкой певца, и своеобразным шедевром песенного искусства советской эпохи.
В ней есть все: чистота, сила и свет; в ней есть то, что определяет основные линии реальности, наполняя жизнь осмыслением, умной грустью, и такою необходимой надеждой.
Градский написал рок-оперу «Стадион» – памяти Виктора Хары; и опера, бушевавшая неистовством страстей, захлебывалась в отчаяние – которое, казалось, было преодолено образом бунтаря…
Многое вместил семидесятилетний путь Градского, многое дал он людям, и, хочется думать, что в грядущем сможет еще поразить своих слушателей произведениями новой силы, темперамента, таланта…
Александр БАЛТИН
«Литературная газета» поздравляет Александра Борисовича Градского с 70-летием, желает ему долгих лет жизни, крепкого здоровья и новых пронзительных песен.