Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Новости
  3. 18 мая 2022 г.
Проза

Сюжеты из будущего – это «воспоминания»

Литгерои абсолютно самостоятельны и вольны в своих порывах, утверждает София ЭЗЗИАТИ.

18 мая 2022

Литгерои абсолютно самостоятельны и вольны в своих порывах, утверждает София ЭЗЗИАТИ. 

 

Досье «ЛГ»

София ЭЗЗИАТИ родилась в России в 1994 году. Окончила Российский университет дружбы народов. Имеет степень магистра права. Композитор, поэт. Публиковалась в «ЛГ», «Литературной России», «НГ-Exlibris» и других изданиях. Член Союза писателей России, Российского союза писателей. Лауреат Национальной литературной премии «Писатель года» 2019 в номинации «Дебют». Финалист премии за 2021 год в номинации «Фантастика». Автор романа-антиутопии «Дневник революции», книги афоризмов и эссе «Опыт постижения мира», а также книг для детей «Герои снов. Сила твоего сердца» и «Герои снов. Любовь сильнее зла».

    

– Как вы думаете, существует ли вдохновение? Как оно приходит лично к вам? Если да, то каким образом это происходит? Если нет, то какие условия необходимы вам для творческой работы?

– Я думаю, что существует. Я ощущаю его как невероятную легкость в душе и в теле. Сразу же становятся незначительными отвлекающие внешние факторы. Не важно время суток и место. Мысли льются потоком, будто бы я вспомнила о чем-то, что давно не могла вспомнить. И лишь бы успеть записать. Кстати, именно с этим связано то, что я пишу теперь только от руки, так быстрее. Первую книгу я писала на компьютере. Из условий могу отметить свежий, в идеале холодный воздух. Я всегда открываю окно, когда пишу. Иногда включаю для фона инструментальную музыку в жанре эмбиент (ambient).

 

– Как рождается замысел произведения? Что приходит сначала: тема, сюжет или отдельные образы? Часто ли используете в своих произведениях метафоры, эпитеты и иные художественные средства?

– Как я уже сказала, сюжеты, образы и персонажи являются мне как обыкновенные воспоминания. Иногда они яркие, иногда едва уловимые, порой с невероятно четкой детализацией, иной раз это просто образ, какое-то место или имя.

 

– Бывало ли у вас ощущение, что текст выстраивается совсем не так, как было задумано в начале, «отбивается от рук» и начинает жить своей собственной жизнью?

– Я изначально не составляю плана, ведь приступая к написанию книги я не знаю, какие ко мне придут «воспоминания». В начале работы я не знаю, какие события будут происходить и чем закончится книга. Все зависит от «поведения» персонажей. А зачастую бывает так, что они совершают такие действия, которые для меня самой становятся неожиданными, непонятными. Но так как мои персонажи явились мне цельными образами, я не наделяла их набором определенных качеств, что могло бы позволить мне предугадывать их поведение или умышленно подталкивать их к каким-то действиям. Можно сказать, что они абсолютно самостоятельны и вольны в своих порывах. Моя задача лишь донести их историю до читателя.

 

– Из чего, по-вашему, складывается такое понятие как стиль? Можно ли его менять от произведения к произведению? Или это вещь природная, такая же, как интонация?

– На мой взгляд, в основе стиля видение мира автором и манера облекать мысли в слова. По моему личному опыту я думаю, что можно менять стиль в зависимости от жанра произведения. Однако я нахожу довольно точным сравнение с интонацией, так как какой бы ни был жанр, от себя не уйдешь.

 

– Что помогает вам писать, а что мешает? Что для вас самое трудное в писательской работе?

– И помогает, и мешает мне одно и то же – это я сама. Я не раз убеждалась, что очень многое, практически все зависит от нас самих. Самое трудное в писательской работе – в повседневной рутине не терять связь с созданным тобой миром. Это явление можно сравнить с иностранным языком, который если регулярно не практиковать и не использовать в повседневной жизни – может и вовсе забыться.

 

– Если говорить о темпе работы, то что для вас органичнее: писать редко, но помногу или же часто, но помалу?

– Скорее редко, но помногу. Это связано с тем, что чем сильнее углубляешься в «воспоминания», тем больше удается «вспомнить». Делать урывками сложнее, так как всякий раз приходится настраиваться на нужный лад.

 

– Испытываете ли удовлетворенность от законченного произведения или же наоборот, уже появляется желание создавать что-то новое?

– Испытываю удовлетворенность и всякий раз не планирую ничего писать дальше. Но созданный мир не отпускает, появляются все новые и новые «воспоминания»… поэтому работа практически непрерывна.  

 

– Делает ли вас творчество счастливее?

– Однозначно. Это возможность выражения, в нем «настоящая» я, такая, которую не знают, возможно, даже самые близкие люди. Без литературы я не представляю своей жизни.

   

Беседу вела Екатерина ПРИДАННИКОВА


Тэги: Книги Спецформат Творчество София Эззиати
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Хроника подвига

    02.05.2025
  • ЛГ- рейтинг

    02.05.2025
  • Книга преодоления

    30.04.2025
  • Горожанин на земле дедов

    26.04.2025
  • Хомо сапиенс, кура тэ ипсум*!

    25.04.2025
  • Неудобная правда: лучше поздно, чем никогда?

    31248 голосов
  • «Пятна» на сочинском солнце

    15317 голосов
  • Если б сочинской Олимпиады не было, или «Плюсы» для «минусов»

    5504 голосов
  • Пламя Игр-2014: грезы и реальность

    4054 голосов
  • Какая без балета жизнь?!

    1275 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS