Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Новости
  3. 09 ноября 2025 г.

Табор уходит в небо

В Цыганском театре «Ромэн» показали эскиз культовой истории в неожиданной стилистике

09 ноября 2025

В Московском музыкально-драматическом цыганском театре «Ромэн» состоялся показ эскиза спектакля «Табор уходит в небо» по киносценарию Эмиля Лотяну. Этот театральный эксперимент стал итогом конкурса «Интеграция молодой режиссуры. Национальные театры России», который провёл Союз театральных деятелей России в преддверии своего 150-летнего юбилея.

Режиссёром-постановщиком выступил Максим Соколов, спектакли которого несколько лет подряд входили в шорт-лист и лонг-лист премии «Золотая маска» и становились участниками программ «Маска плюс» и фестиваля «Детский weekend».

«Я люблю работать с кинотекстами, реализовывать их на театральной сцене. Мне показалась интересной идея воплощения киносценария, в основе которого лежат ранние рассказы Максима Горького, именно в цыганском театре, — говорит Максим Соколов. — Я помню, какое сильное впечатление на меня произвёл «Табор», а также картина Эмира Кустурицы «Время цыган». Захотелось поработать с этой эстетикой».

Действо началось в темноте под звуки скрипки и свет кинопроектора. Пожилая цыганка поведала историю своей жизни, полной любви и разочарований. На экране — красивые женские образы, символизирующие детство и юность героини. Гордый нрав, стремление к свободе, открытое к любви сердце и жизнь, обречённая на страдание, — видеокомпозиция по мотивам рассказа «Старуха Изергиль» стала прологом к другой истории, написанной Максимом Горьким, — «Макар Чудра». В сюжет вплетено несколько любовных линий, главная из которых, взаимоотношения дочери цыганского барона Рады и конокрада Зобара.

Эскиз — это сценическое 30-40-минутное произведение с законченной композицией. Для зрителя — это уникальная возможность представить, каким может быть будущий спектакль.

Палитра постановки не имела полутонов, только самые яркие краски — чёрное, белое, красное. Материи, из которых сложилась вещественная картина цыганского мира, — сукно, бархат, шёлк. На сцене был и белоснежный конь — живой символ самобытной культуры вольного народа, яркий акцент, который усилил чувство правды в этой истории.

Режиссёр соединил линии жизни и судьбы в единое полотно, сотканное из основных, кажется, полярных тем цыганского искусства, — самопожертвование ради любви и непреодолимая жажда свободы.

«Я всегда выступаю за то, чтобы пробовать в творчестве что-то новое, неожиданное. Это очень важно актёрам и режиссёрам - надо экспериментировать, щупать материал, только тогда он становится твоим или не твоим, — отметил художественный руководитель Театра «Ромэн», народный артист РФ Николай Сергиенко. — Когда есть возможность поговорить, в чём-то согласиться, а в чём-то поспорить — в этом и заключается суть искусства. Само наличие темы для разговора подчёркивает, что это живо. Именно поэтому сегодняшний показ меня порадовал. Я искренне рад, что наши актёры показали, что могут отлично работать и в другой стилистике».

Эскиз стал редкой возможностью увидеть ведущих артистов театра «Ромэн» вне традиционного стиля: помимо сцен с демонстрацией особой пластики и мощного вокала, исполнители ролей показали высокий уровень драматического мастерства в авангардных решениях.

В постановке «Табор уходит в небо» приняли участие: Артур Богданов, Дарья Байдак, Роман Грохольский, Артур Булдыженко, Петр Янышев, Анжела Лекарева, Мадина Дубаева, Артур Руденко, Олег Манциленко, Андрей Жемчужный, Сергей Богданов, Сергей Сураков.


Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Театральная площадь Век ЛГ рейтинг Фильм Классики Очевидец Эпоха и лица
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS