1.
Русские писатели никогда не хвалили войну. Они поклонялись солдату на войне.
Но русские писатели никогда и не позволяли топтать наши родовые символы. Издеваться над памятью тех, кто защищал Отечество. Переписывать историю в угоду врагам. Растаптывать у людей их человеческое достоинство. Уничтожать родной язык.
2.
Мы годами недоумевали, почему власть ласкала и привечала тех, кто явно ненавидел Россию. В ситуации с Украиной они первыми выползли на площади, в телеэкраны и соцсети со скорбным ахеджаковским выражением лица «мне стыдно за Россию», и при ближайшем рассмотрении подтвердилось: да, в первых рядах «стыдливцев» снова те, кто имеет государственные награды – начиная с орденов «За заслуги перед Отечеством» разных степеней, до заслуженных и народных деятелей всяческих искусств. Интересно, кто их выдвигал и кто подписывал представления? Кто позволял создавать всевозможные фонды под видом благотворительности? Кто включал их в списки представлять нашу страну и русскую литературу на всевозможных международных книжных ярмарках-выставках?
Не оттого ли украинские националисты наряду с обращением за помощью к НАТО и коллективному Западу взмолились и к «пятой колонне» в России: «Наших бьют», – не понимая, что тем самым поставили знак равенства между ними и бандеровцами? И не надо «пятиколоночникам» говорить, что они не видели фашистских флагов у тех, о ком сегодня рыдают. Не ведали, что с детских садиков младенцев учили кричалкам «Москаляку на гiляку». Не понимали, что рядом с нами родилось нацистское государство, в котором людей, говорящих на русском языке, именовали «особями». Что нормой стало после сожжения людей в Одессе подавать в ресторанах блюда «Жареный колорад» и «Печень ополченца»...
Все эти маниакальные превосходства «бандеровской расы» в первую очередь являлись проблемой страны, допустившей у себя подобное. Но у медали две стороны. Горящие факелы, шествия, даже пляски у пожарищ Донбасса – они до тех пор остаются внутриукраинскими, пока не встает вопрос безопасности соседей.
И здесь уместен прямой вопрос господам «нетвоенцам». Неужели не хватает ума хотя бы спросить себя: ведь наверняка не просто так Путину захотелось повоевать. Наверное, были все же очень серьезные основания, о которых мы не знаем или знать не желаем?
3.
Уже сейчас приоткрываются тайны.
Первая – о деятельности 15 военных американских биолабораторий, уже работавших в\на Украине, подальше от США и поближе к России. Две самые мощные готовились к открытию в Киеве и Одессе как раз в день начала операции.
Уже не тайна и договоренности Эрдогана и Зеленского о совместной работе Украины и Турции по возможному созданию пусть и «грязной», но атомной бомбы. И первое, что сделал президент Украины после сделки – он начал шантажировать этим Россию. В мире давно утвердилось мнение: когда открывают форточку в эту страшную действительность, ее требуется не просто захлопнуть обратно, а и заколотить гвоздями «сотка».
И тем более, сегодня знаем, что удар специальных сил России опередил всего лишь на несколько часов выстроенную в боевой порядок технику ВСУ и нацбатов для уничтожения Донбасса. Страшно представить каток, который бы покатился по земле, восемь лет до этого находившейся под постоянными обстрелами Украины. И знаете, на чем бы акцентировали внимание западные пропагандисты? «Вот так Россия помогает своим гражданам»! Затем бесконечные провокации на границе, одна из которых вынужденно переросла бы в вооруженный конфликт на условиях США.
Так что главное – Украина отдала себя под плацдарм для нападок на Россию.
4.
Писателя, в отличие от блогеров, интересует в первую очередь ответ на вопрос не «как ввели войска», а «почему их ввели».
Эти вопросы никогда не задает себе наша крикливая, нашпигованная средствами массовой информации, деньгами, оппозиция. В информационном плане ситуация еще вчера один в один повторяла Чечню, когда «незабвенные» и всем хорошо известные правозащитники, депутаты и журналисты определенных редакций обливали грязью наших солдат и офицеров, жертвенно отстаивавших в девяностых годах целостность России.
И вот у них родились достойные подражатели. Однако время «Z» дало и первый факт самоочищения страны: и закрытие самых одиозных СМИ, и закон о лжи, на которой сидела и бесконечно кормилась интеллигенция, давно оторвавшаяся от народа.
Но будем знать, что она никуда не исчезла. Она всегда прикрывалась другими, И сейчас их главная задача – сформировать 6-ю колонну так называемых «всепропальщиков». Они пока не враги Отечеству, но будет делаться все, чтобы ими пополнить ряды клеветников и ненавистников собственной Родины.
5.
Война не нужна России. Она не нужна была и Украине. «Рiдну нэньку», как неразумное дитя, подвели к ней «добрые» дяди, все последние годы подзуживавшие и поощрявшие тявканье из-под забора. Гавкнешь – получишь печеньку. Промолчишь – останешься без сладкого на ужин.
Но мы знаем: что бы ни делалось в последние годы подобными доброжелателями – это не за Украину, а исключительно против России! Запад уверовал сам и приучил нашего ближайшего соседа и собрата к тому, что Россия отныне – это всего лишь коврик перед дверьми, о которой нужно и можно вытирать ноги.
8 лет исключительно Россия добивалась того, чтобы Украина признала Донбасс своей территорией, как и предписывали Минские соглашения. Это мы, Россия, добивалась! Но усвоено было совершенно другое: «колорадов» надо давить танками и сжигать. Запад бросил Украину в огонь, оставшись, как всегда, наблюдать со стороны и ждать своей личной выгоды. Ничто не ново под луной.
Можно было бы что-то понять, если бы Запад вез на Украину гуманитарную помощь или книги своих великих писателей-классиков. Но он вез исключительно оружие, бронетехнику, оружие и вновь бронетехнику. Вместо тех же фестивалей дружбы на Украине шли, с каждым годом становясь все масштабнее, всё ближе к границам России, военные учения.
И подошел миг, когда стало понятно: Запад хочет войны. Украина всего-навсего – таран, которым руководство страны согласилось быть. Война подошла к воротам России. Конфликт выходил на другой уровень, на уровень 1941 года, когда Сталин до последнего надеялся на благоразумие противника. Можно было и сейчас его ждать, оставаясь в белых манишках. Но интересно, что бы кричали нынешние ультралибералы, начнись провокации на нашей границе? А то, что они кричат все последние годы на Сталина: не смог предвидеть, не защитил, проморгал, побоялся взять ответственность…
В какие-то моменты неизбежности надо начинать первым. Нашелся человек, который взвалил на себя эту колоссальную ответственность. В нашу раскрытую ладонь, которую мы протягивали соседям все эти годы, через которую руководство страны умоляло начать переговоры, отвести угрозу от наших границ и дать гарантии безопасности, откровенно и хамски наплевали. Нам надо было и дальше просто утереться? Осознавая, что мы находимся у критической черты, в своеобразной точке «Ноль», после которой страна обрекается только на поражения?
Но наша ладонь вдруг превратилась в кулак!
Сейчас время слова и дела. Дело сделано. Но из истории знаем: во время войны обязательно проявляются предатели, власовцы и бандеровцы, готовые стрелять в спину своим.
Пришло время и Слову.
6.
Я хочу выразить благодарность нашему Союзу писателей России.
Мы уже увидели деятелей культуры, побежавших под телекамеры засвидетельствовать своё почтение Западу. Некоторые, наоборот, попрятались в щели, боясь высказать и обнародовать свою позицию – тоже на всякий случай.
А вот наши региональные руководители буквально потребовали от меня, как председателя, четко и внятно обозначить свою позицию, хотя секретариат в это время уже готовил Заявление Союза писателей о сложившейся ситуации. Оно полностью отразило мнение подавляющего большинства членов СП России. Хотя могу сказать и точно: два человека, две молоденькие женщины, еще недавно выставлявшие свои фото с билетами, сделали селфи с нашим Заявлением, заявляя о своем несогласии. Ради Бога. Вас могут принять в свои распростертые объятия другие союзы.
И второй штрих. При обнародовании знакового письма в «Литературной газете» в поддержку армии «Кто хочет жертв?» буквально за первые часы от писателей России пришло более двухсот подписей! Это составило две трети от общего количества подписавших – и в том числе данный факт придал уверенность газете в необходимости публикации (после того, как число писательских подписей достигло 500, мы перестали их принимать – «ЛГ»). И снова цифры статистики: всего лишь два писателя, до которых дошел текст, отказались ставить свою подпись. Только что прислали скан из соцсетей: еще одна женщина «бегает» по интернету с матерными текстами в адрес России и президента.
Пять человек на весь Союз! Наверное, кто-то проявится еще. Наверняка проявится. Но наша сплоченность и ответственность, гражданская зрелость позволяют мне сказать «спасибо» нашему союзу единомышленников. Мы вместе, никто никуда не сбежал, не переметнулся, не забился в щели.
Работаем дальше во времени, которое можно обозначено как «Точка «Ноль», неожиданно ставшем символом нового времени, когда Россия перестала отступать в войне, навязанной нам сразу после распада СССР.
Николай ИВАНОВ, председатель Союза писателей России