Участники «Всероссийского родительского собрания», которое состоялось 2 декабря на территории арт-пространства «Хутор Захара Прилепина», говорили о серьезном кризисе в системе российского образования и «ощущении надвигающейся катастрофы». С целью противостоять негативным тенденциям, представители родительской общественности, преподавательского, экспертного и культурного сообщества приняли программу «7 шагов – За Правду в образовании», которая должна стать идейной базой проекта «Образ будущего российского образования». Актер и режиссер Иван Охлобыстин в приветствии участникам собрания призвал «благосклонно рассмотреть стратегию «7 шагов – За Правду в образовании». Я уверен, что это именно те изменения, которые необходимы нам, нашим детям и нашей стране».
Идеологи программы утверждают: «Мы видим своей первой задачей восстановление того лучшего в системе образования, что было сделано нашими отцами во времена, когда страна поднялась из руин Великой Отечественной войны, вошла в число ядерных держав и первой покорила космос. То есть мы говорим о задаче возвращения фундаментальности и высокого качества отечественного образования».
Среди организаторов и гостей мероприятия – Политическая Партия «За Правду», Культурный фронт движения «За Правду», Общественный центр по защите традиционных семейных ценностей «Иван-чай», движение «Родители Москвы», Российское движение школьников и другие общественные организации, педагоги и эксперты из Москвы, Санкт-Петербурга, Брянской и Рязанской областей, республики Северная Осетия – Алания, Новосибирска, Перми и других регионов России. Также представители регионов имели возможность работать и выступать по общей повестке в режиме прямой трансляции.
Захар Прилепин, писатель и общественный деятель, лидер партии «За Правду», сказал об «огромности и масштабности задач», стоящих перед участниками собрания: «На нас надвигаются реальные опасности, явления одного порядка – от разрушения классического образования и традиционной семьи до уничтожения российской государственности и идентичности. Страшны не сами по себе ЕГЭ и дистанциока, а то, что огромному количеству людей это не кажется проблемой, они видят здесь навсегда установившийся порядок вещей. Мне это напоминает перестроечные заклинания – дескать, рынку альтернативы нет… Поэтому я очень благодарен всем собравшимся и счастлив, что мы может эти проблемы обсуждать. Проект, который мы подготовим – совместный, народный, национальный документ для навязывания государству. Мы будем ваши гонцы, передовой отряд по его продвижению на всех уровнях».
В ходе дискуссии участники собрания высказывались достаточно жестко и откровенно.
Александр Полюкаев, Новосибирск, педагог с 42-летним стажем: «Мы не против ЕГЭ как инструмента, но мы категорически не приемлем идеологии ЕГЭ – вражеской и наступательной. Это идеология просчета и надзора. Полнейший идиотизм, когда система образования великой державы имеет такой орган, как Рособрнадзор, аналог УФСИНа… Кучка надзирателей, которые отчего-то решили, кому, когда в каком объеме и за чем надзирать. Из педагогики и образования убрали человека – вот главное преступление идеологов ЕГЭ. Государство цинично и нагло заявило – учителя, вы не имеете права присутствовать на экзамене. Плюнуло в душу учителя – дело даже не в нищенских зарплатах, а в оторванности от понимания результатов своего труда. Напрашивается полноправный аналог с суррогатной матерью. Российское образование всегда было ценно именно тем, что там был человек».
Анна Шафран, журналист, теле- и радиоведущая, говорила от имени «взволнованного населения России»:«Мы уже имеем суицидальные случаи в Москве среди школьников – я знаю о трех. Детская психика элементарно не выдерживает. Дистанционка – мера не временная. Все это было запланировано, ситуация с ковидом просто обнажила и ускорила программы цифровизации и роботизации сознания – все это давно прописано в открытых источниках, существуют нормативная база по внедрению искусственного интеллекта. Что это будут за цифровые платформы, и в чьих руках они будут находиться – вопрос серьезный. Речь по большей части об американских платформах, контролируемых Пентагоном и силовыми структурами США. То есть нашего главного геополитического противника, который называет Россию главным врагом. В перспективе - мы полностью теряем суверенитет и превращаемся в удельные княжества, площадки для разграбления ресурсов. Может, в начале 21-го века стоит подумать и нам: в состоянии ли мы предложить миру собственную повестку? Мы должны быть благодарны 2020 году за то, что, благодаря ковиду и дистанционке, увидели будущее наших детей, и оно печально. Пока законодательство на нашей стороне, там нет электронного обучения. И нам, «взволнованному населению», необходимо спешить».
Эксперты и педагоги говорили о пагубности рыночного подхода к образованию – «родители и учителя становятся контрагентами, коммерческими партнерами». Политолог, зампредседателя Политической партии «За Правду» Александр Казаков заявил о необходимости «вывести систему образования из рыночного сектора».
По итогам дискуссии участники «Всероссийского родительского собрания» единогласно поддержали итоговый документ «7 шагов – За Правду в образовании». С приветственным обращением к родителям, педагогам и экспертам выступил известный режиссер, народный артист России, председатель Союза Кинематографистов РФ, Никита Михалков: «Мы видим как постепенно все то, что генетически противопоказано нашему народу как «окна Овертона» становится сначала возможным, допустимым, желательным и в конце концов обязательным. Мы видим, как по стране из-за этого ползет кастовость, как постепенно внутренняя свобода, возможность наслаждаться самыми простыми естественными вещами, становится привилегией тех, кто может за это заплатить. Живое общение с учителем, доверие ему становится редкостью. Также как редкостью постепенно станет и право учителя на доверие ему. Убаюканные сладкозвучным пением тех, кто внедряет якобы прогрессивные системы в наше образование, мы рискуем потерять бдительность, а следом наше будущее. Попытка подогнать систему национального образования под методички глобалистов грозит нам национальной катастрофой. Я не раз говорил об этом в выпусках моей авторской передачи «Бесогон-ТВ». Я конечно же поддерживаю первые шаги по образовательной реформе Рабочей группы Культурного фронта движения «За Правду» под руководством Захара Прилепина и его товарищей».
Известно, что вслед за Никитой Михалковым, программу «7 шагов – За Правду в образовании» готов поддержать целый ряд деятелей российской культуры.