Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Новости
  3. 11 декабря 2025 г.

Завершился «Мир классического романса»

На несколько дней Санкт-Петербург стал столицей высокой музыкальной культуры

11 декабря 2025

С 5 по 8 декабря Санкт-Петербург стал столицей высокой музыкальной культуры, приняв II Международный фестиваль «Мир классического романса» Благотворительного фонда Оксаны Федоровой. Кульминацией четырех насыщенных дней стал Гала-концерт, прошедший 8 декабря в исторической атмосфере Шереметевского дворца, посвященный творчеству гения русской музыки — Петра Ильича Чайковского, сообщает радио «Орфей».

В великолепной акустике Белого зала помимо романсов Чайковского в концерте звучали оперные сцены из «Евгения Онегина», «Пиковой дамы», «Черевичек» в исполнении ведущих артистов современности. Среди них — Оксана Федорова — заслуженная артистка России, Полина Шамаева — солистка Московского театра «Новая опера» им. Е. В. Колобова, Наталия Нарожная — солистка Донецкого государственного академического театр оперы и балета, Мария Галкина — - солистка Большого театра Беларуси, Ярамир Низамутдинов — солист Мариинского театра, Александр Полковников — солист Большого театра России, Виктор Коротич — заслуженный артист Республики Северная Осетия-Алания, Альберт Жалилов — заслуженный артист Республики Татарстан.

Перед концертом гости смогли погрузиться в мир образов композитора на выставке «Посвящение Чайковскому», где были представлены художественные фотографии, вдохновленные героинями его оперных, балетных и симфонических произведений.

География участников с каждым годом расширяется. В этом году в проекте приняли участие артисты из России, Беларуси, Узбекистана и Китая. Это подчеркивает растущий международный статус и объединяющую силу музыкального искусства.

Расширилась образовательная программа, открывшая слушателям доступ к уникальным знаниям. В рамках проекта секретами мастерства делились признанные мастера. Один из таких мастер-классов провела заслуженная артистка России, ведущий концертмейстер Мариинского театра Ирина Соболева. Участники получили редкую возможность изнутри понять тонкости интерпретации известных оперных партий.

Особым событием в рамках фестиваля стал спецпроект «Псковские сказы», в Санкт-Петербургской Капелле. Как отметила президент фестиваля Оксана Федорова, эта программа — часть большой миссии: «Цель одного из моих проектов „Моя Россия: музыкальное путешествие“ — знакомство слушателей с богатейшей музыкальной культурой разных городов нашей Родины. Эта тема красной нитью проходит через все проекты моего благотворительного фонда. Мы решили ежегодно включать в фестиваль спецпроект, посвященный одному из великих русских городов. В 2025 году таким городом стал мой родной Псков».

Более 200 человек представили для зрителей все что, связано с этим городом: от фольклорных зарисовок до произведений великих классиков, которые вдохновлялись Псковской землей. В сопровождении Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением Антона Лубченко прозвучали произведения М. И. Глинки, П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, М. П. Мусоргского и С. С. Прокофьева

Главная задача фестиваля, по словам Оксаны Федоровой, — открыть жанр классического романса широкой аудитории и в тоже время поразить искушенных знатоков редкими, мало исполняемыми шедеврами. «Мы хотели показать, что романсовое наследие — это не только популярная классика, но и богатейший клад, который ещё предстоит открыть. И я считаю, хоть у нас и было всего 4 дня, они прошли ярко и максимально познавательно».

Все концерты фестиваля транслировались на площадках партнеров: телеканале «Санкт-Петербург» и портале Культура.РФ, онлайн зрителями стали более 500 тысяч человек.

II Международный фестиваль «Мир классического романса» вновь подтвердил свою значимость как масштабная культурная инициатива, которая не только сохраняет, но и оживляет бесценное наследие русской музыкальной культуры, делая его доступным и близким для самой разной аудитории.

Фестиваль организован Благотворительным фондом Оксаны Федоровой при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Министерства культуры Псковской области и Министерства культуры Донецкой Народной Республики.


Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Интервью Театральная площадь ЛГ рейтинг Очевидец Эпоха и лица Поэзия Чечни Большая книга Поэзия Дагестана Проза Чечни Книга месяца от Анны Матвеевой Архив Штрихкод
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS