Большинство участников опроса (61%) считает, что чаще всего ошибки в своей речи допускают обычные люди - в своем обычном общении. При этом 19% опрошенных думают, что русский язык коверкают чиновники и депутаты, 13% – создатели рекламы, вывесок и объявлений, 6% обвинили в искажении русского языка журналистов, теле- и радиоведущих.
Таким образом, по мнению участников опроса, журналисты втрое лучше владеют русским языком, чем чиновники и депутаты, и вдвое лучше, чем рекламисты (мнение о достойном уровне грамотности представителей СМИ также подтверждается и другим исследованием, проведённым в 2015 году Институтом Пушкина по заказу Минкомсвязи России).
Все респонденты обратили внимание на очень высокий уровень грамотности среди педагогов. В том, что учителя допускают ошибки в своей речи, их обвинил только 1% опрошенных.
Если говорить про образцы современного русского языка, то главными среди них были названы театральные спектакли и литературные вечера – об этом заявили 57% респондентов. Также на лидирующих позициях располагаются электронные обучающие ресурсы по русскому языку - им отдали предпочтение 42%. При этом, по мнению участников опроса, книги современных русских писателей соответствуют лучшим образцам современного русского языка вдвое меньше, чем электронные обучающие ресурсы и чем театральные спектакли и литературные вечера. Далее — печатные средства массовой информации и теле- и радиопередач (22% и 17% соответственно).
Исследование показало, что 95% граждан волнует тема русского языка. Так, среди главных удачных проектов по русскому языку участники опроса назвали «Тотальный диктант». На втором месте – проекты телеканала «Россия – Культура» («Академия», «Живое слово» в сотрудничестве с Институтом Пушкина) и Грамота.ру. К успешным проектам в области русского языка также были отнесены радио- и телепередачи («Говорите правильно», «Говорим по-русски» и другие), онлайн-ресурсы и олимпиады по русскому языку (в том числе портал «Образование на русском»), программа «Послы русского языка в мире», Дни славянской письменности и культуры и ряд других. Кроме того, респонденты отмечают введение выпускного сочинения в школах и создание Общества русской словесности.