Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 23 марта 2022 г.
  4. № 12 (6826) (23.03.2022)
Искусство Культура

«Он отличный художник»

Александр Бучкури: впервые в столице

23 марта 2022

До начала июля в музейно-выставочном комплексе Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки (ул. Академика Варги, 15) проходит художественная выставка «Открывая забытые имена. Александр Бучкури».

 

Она показывает незаурядный талант и мастерство художника, имя которого долгие годы было незаслуженно забыто. Живописные и графические работы художника специально предоставлены Воронежским областным художественным музеем им. И.Н. Крамского и экспонируются в Москве впервые.

Александр Алексеевич Бучкури (1870–1942) – даровитый живописец, имеющий свою уникальную и узнаваемую манеру. Его выдающиеся способности признавал его наставник в Академии художеств великий Илья Ефимович Репин: «Он отличный художник, и я горжусь таким моим бывшим учеником».

Творческое окружение – художники русской реалистической школы XIX века – оказало безусловное влияние на взгляды Александра Бучкури как художника-передвижника. Его картины, посвящённые родным традициям, крестьянскому быту, соответствуют тенденциям начала XX века (представители – Ф.А. Малявин, Б.М. Кустодиев, А.Е. Архипов) в стремлении раскрыть и увековечить в искусстве праздничную сторону жизни обычного человека.

Воронежский край – малая родина художника. Завершив обучение в Академии художеств, молодой живописец вернулся домой, где всецело посвятил себя творчеству: создал целую галерею ярких, характерных портретных образов воронежских жителей, отразил в своих работах детали и особенности местного быта. Александр Бучкури стремился выразить то лучшее, светлое, привлекательное, чем богата народная жизнь. Красочность, своеобразие народных костюмов, оригинальные цветовые и композиционные решения гармонично смотрятся на полотнах, не затмевая портретные образы.

Александр Бучкури активно делился опытом со своими учениками. Его наставничество способствовало развитию академической, реалистической художественной школы в Воронеже.

Блестящий педагог воспитал таких талантливых живописцев, как А. Хазаров, М. Лихачёв, А. Васильев и другие. Художник был примером живой и увлечённой личности. «Бучкури страстно любил человека... Сопровождая Александра Алексеевича в его прогулках, я много раз замечал, как он, обогнав прохожих, пытливо заглядывал им в лица, стараясь найти и запомнить черты, которые ему необходимы как художнику», – вспоминал Б.В. Тими, ученик А.А. Бучкури.

Экспозиция, без сомнения, вызовет неподдельный интерес не только у профессиональных ценителей, но и у широкого круга зрителей.

 

Тэги: Юрий Виноградов
Обсудить в группе Telegram

Юрий Виноградов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Охранная грамота для Скрябина

    14.09.2022
  • Между Неаполем и Балашихой

    17.08.2022
  • Нарисованное остаётся

    03.08.2022
  • Просто раритет

    08.12.2021
  • За талант и смелость

    12.10.2021
  • За талант и смелость

    29 голосов
  • Ещё одна победа

    17 голосов
  • Нарисованное остаётся

    8 голосов
  • Семейное «Равноденствие»

    8 голосов
  • От Сарьяна до школы танцев

    7 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS