Во многих проектах ТВЦ, связанных с историей СССР, заметна установка на сплетню. Можно было бы воспользоваться музыкальным эпиграфом из Высоцкого: «А беззубые старухи их разносят по умам...» Вот нам сообщают, что Шостакович написал оперетту «Черёмушки» про гришинские новостройки и наш герой самолично редактировал либретто. Но Шостакович написал эту музкомедию в 1958-м, и фильм тоже вышел ещё при Хрущёве.
О скандалах, которые омрачили последние годы гришинского пребывания на Старой площади, рассказано без фактологии. Никто не рассказал о спорах в Политбюро, когда Гришин отстаивал свою точку зрения, шёл против более влиятельных товарищей. Такое бывало. Особенно – когда речь шла о транспорте и строительстве: о тех проблемах, в которых Гришин разбирался профессионально. Кстати, при Гришине в метро в часы пик составы прибывали с интервалом в 20 секунд. И никто не мог помыслить об импортных вагонах...
А потом началась борьба «за брежневское наследство», а после Горбачёв пытался трактовать брежневское время как застойное и даже преступное. И Гришину отвели роль одного из «крёстных отцов» кремлёвской мафии. Об уровне коррупции в СССР можно судить по такому факту: сколько выпущено самолётов, ракет, танков в те годы? И сколько потомков Гришина, Суслова, Косыгина мы видим в форбсовском списке миллиардеров? Гришин был первым, кого вождь перестройки выгнал из политики. Трибуны отставнику не давали, отбить наветы он не мог – и потому взялся за мемуары.
В фильме «Удар властью» клевету вроде бы опровергают, но «сенсационный» стиль повествования не предполагает предметного разговора. В роли главного комментатора выступил Сергей Станкевич – политик бесславного времени, а по научной специальности – знаток истории США. Через пять лет после отставки Гришина Станкевич ненадолго войдёт в пятёрку наиболее влиятельных московских аппаратчиков – правда, не по партийной линии, а в Моссовете. До сих пор москвичи с ужасом вспоминают месяцы правления Попова и Станкевича... А Олимпиада-80, реальным организатором которой был Гришин, всё ещё вызывает ностальгию. Нам пересказывают сплетни – их тут же опровергают, но осадок-то остаётся. А герой исчезает, секретарь исчезает. Суть выветривается.