Перейти к содержанию
  Воскресенье 01 октября 2023
Литературная Газета
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
      • Реклама в газете
      • Реклама на сайте
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Видео
    • Правила общежития
    • Настоящее Прошлое
    • Видеоряд
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
Идет поиск...
К сожалению, ничего не найдено.
Изменить запрос
LGZ
LGZ
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Колумнисты ЛГ
  • Все рубрики
    • Новости
      • ЛГ Online
      • ЛГ Плюс
      • Позиция
      • Спецформат
    • Статьи
      • Политика
      • Общество
      • История
      • Литература
      • Кино
      • ТВ
      • Театр
      • Музыка
      • Архив номеров
    • Видео
    • Авторы
  • Об издании
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
LGZ
  Статьи    28 октября 2020 г.  № 43 (6758) (28.10.2020)
Искусство

Cтрасти на фоне крупного бизнеса

Уроки «Дамского счастья»
Лаврова Людмила Лаврова Людмила — 28 октября 2020
Париж на Триумфальной площади

Московский академический театр сатиры открыл новый сезон премьерой мюзикла «Дамское счастье» по мотивам одноимённого романа Эмиля Золя. Авторы либретто – Юрий Ряшенцев и Галина Полиди. Композитор – музыкальный руководитель Театра сатиры Андрей Рубцов. Режиссёр-постановщик – Мария Тихонова. Художник-постановщик – Ирина Сид.

Легкомысленно-гламурное название спектакля вызывает предположение о его легковесном содержании, тем более что отчасти жанр тому способствует. Но на сцене кипят страсти совсем не шуточные, и не только любовные, хотя куда ж без них! Дениза Леру (Юлия Дякина), молодая девушка из провинции, приезжает в Париж искать счастья, работы, успеха и – представьте себе! – находит всё это. Способствуют превращению Денизы в благополучную парижанку её природная красота, обаяние молодости, сметливость и несгибаемость под воздействием неблагоприятных обстоятельств. Она устраивается в огромный и дорогой универмаг, торгующий женской одеждой, с говорящим названием «Дамское счастье» и становится там лучшей продавщицей, но в силу ряда причин вынуждена уйти и какое-то время продавать товары в лавке своего парижского дядюшки Леру (Юрий Васильев). Однако судьба вновь поворачивается к ней лицом, она возвращается в универмаг, получает повышение в должности и выходит замуж за владельца универмага Октава Муре (Игорь Лагутин).

В мюзикле есть и ещё одна тема, актуальная и в наши дни (а роман Золя был впервые опубликован в 1883 году): крупный бизнес (в лице универмага «Дамское счастье») намеревался поглотить, т.е. фактически уничтожить мелкие лавочки, торгующие аналогичным товаром. В этом случае разорился бы и дядюшка Денизы Леру, а такого главная героиня мюзикла допустить не могла. Она сумела повлиять на Октава, и разорение не состоялось. Словом, через тернии к звёздам и хеппи-энду.

В спектакле занято довольно много артистов, но их роли – и маленькие, и побольше – не остаются незамеченными, уж очень силён актёрский состав в Театре сатиры, и в этом один из секретов успеха спектакля и его молодого режиссёра Марии Тихоновой: со слабой труппой яркий спектакль не поставить. В роли мадам Жанкаля блистала Наталья Карпунина, в крошечной, но важной роли, мадам Марти, привела в восторг зрителей Валентина Шарыкина, убедительны были Андрей Зенин (Барон), Евгений Толоконников (Бернар), Артём Минин (Жан) и все-все-все, не говоря уже о выдающейся игре Юрия Васильева и Игоря Лагутина! А Юлия Дякина ещё чрезвычайно красива, стройна, пластична и музыкальна. Ей, девушке из Екатеринбурга, завоевавшей Москву, вероятно, близка судьба Денизы Леру. Все участники спектакля прекрасно танцевали (хореограф – Арсений Хорунжий) и на удивление красиво и профессионально пели (педагог по вокалу – солистка Большого театра народная артистка России Ирина Долженко). Я бы сказала, что пели артисты Театра сатиры лучше певцов, обычно занятых в мюзиклах: во-первых, у них у всех прекрасная дикция и каждое слово чётко артикулировано что в речи, что в пении, а во-вторых, они окрашивали вокальные номера своими яркими индивидуальностями и индивидуальностями своих персонажей, чего в мюзиклах порой днём с огнём не найти.

Музыка Андрея Рубцова написана в стиле бродвейских мюзиклов, танцевальная (где надо) и удобная для пения, а отдельные вокальные номера вполне можно исполнять в концертах. Небольшой оркестр Театра сатиры под управлением автора музыки звучал замечательно и являлся полноправным участником спектакля, на премьере ему даже кричали «Браво!».

Что касается художественного оформления постановки, то это, пожалуй, её зыбкое место. Банальность сценографии – светящаяся в темноте задника Эйфелева башня и наклонный строительный помост в центре сцены, служащий роскошным универмагом (?!), а также местом встреч, расставаний и объяснений действующих лиц, – контрастировала с выдающейся игрой артистов, вынужденных жить в так называемых предлагаемых обстоятельствах (в убогих декорациях, к которым можно отнести ещё какие-то безликие перегородки и решётки и два светящихся ящика на колёсах, которые артисты катали по сцене туда-сюда, а обозначали эти ящики витрины универмага). Ничего другого из декораций, более внятного, на сцене не было, разве что слева – дверь лавки дядюшки Леру и её маленькая витрина. Некоторые костюмы тоже весьма странные: например, у богатейшего человека – Октава Муре – простенького покроя костюм из атласной ткани, напоминающей ту, из которой шьют женские халаты. Причём и в первом, и во втором актах фасон его костюмов, больше похожих на пижамы, один и тот же, только цвет отличается. А ведь он – хозяин дорогого универмага ОДЕЖДЫ, так что знаменитые модельеры Парижа всяко в числе его знакомых. Но, очевидно, с работами парижских модельеров не знакома художник-постановщик Ирина Сид. Хорошо, что артистов не встречают по одёжке, иначе в конце спектакля их некому было бы провожать.

Театральная площадь Людмила Лаврова Юрий Ряшенцев
209

Людмила Лаврова

Людмила Лаврова (Петрова) - журналист, оперный ...
Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта ЛГЗ на ваш электронный ящик.

И снова «ЛАВР»

07.09.2023

Ах, нуаре, нуаре!..

30.08.2023

Освоение классики

16.08.2023

Принцесса цирка вернулась в Россию

16.08.2023

Поговори со мною, мама

09.08.2023

Дыхание как искусство жизни

1121 голосов

Творцы судеб

547 голосов

Живая классика

159 голосов

Марк Варшавер с расширенными полномочиями

104 голосов

Любовь вне хронотопа

100 голосов
LGZ
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Фестиваль Память Театр Премьера Книги Дата Книжный ряд Выставка Эпоха Кино Новости Сериал Утрата Писатели Век
© «Литературная газета», 2007–2022
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты