Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 26 февраля 2019 г.
  4. № 8 (6680) (27.02.2019)
Литература Библиосфера

Как писателю «раскрутить» себя

26 февраля 2019

Виктор Елисеев.
Как заработать на своём имени.
Секреты создания личного бренда.
– М.: Эксмо, 2018. – 240 с.


В дремучем прошлом остались курьёзные дилеммы вроде той, что практически невозможно было вступить в Союз писателей, не имея изданной книжки, которую никак нельзя было издать, не будучи членом упомянутой организации. Со временем всё изменилось, написать и напечатать свою книгу может буквально каждый, но количество писателей с того времени не особо увеличилось. То есть появились, конечно, новые имена, их становится всё больше, но упомянутую дилемму, оказывается, никто не отменял. Как говорится, писателей много, а читать нечего.

С другой стороны, сам тип писателя – человека пишущего, точно так же давно изменился, трансформировавшись в человека, манипулирующего не только словами и идеями, но даже собственной судьбой. Не говоря уже о книгах. И не то чтобы слово заменилось жестом, просто изменились формы его презентации, и «Как заработать на своём имени. Секреты создания личного бренда» Виктора Елисеева как раз об этом. Недаром её автор – известный медиаменеджер с 20-летним стажем, писатель и руководитель группы коммуникационных агентств – стал героем романов Виктора Пелевина и Сергея Минаева.

Речь в данном случае как раз о том, как стать успешным, раскрученным и «эффективным» автором, если в реальной жизни писательская стезя не приносит положенных дивидендов. Главное, научиться самопрезентации, этому самому искусству подать, представить себя – и в тексте, и в общении, и в повседневной жизни. «Творцы – писатели, музыканты, фотографы, художники – используют социальные сети и тематические сайты, чтобы делиться своими историями, – начинает автор разговор. – Если вам есть что сказать миру – не стесняйтесь, говорите! Людям нравится смотреть шоу, фильмы и сериалы, читать книги и блоги, слушать аудио, просматривать видео. Интересный материал, который вы изложите, найдёт свою аудиторию».

С другой стороны, законы в мире пиара и раскрутки бренда мало чем отличаются от правил в реальной жизни, и на это тоже стоит обратить внимание. Например, купленная реклама, подписчики, лайки и репосты в социальных сетях. Сервисов, чтобы стать популярным, в Сети немало. Но пользоваться автор ими не рекомендует. «Предположим, вы писатель и ведёте свой блог, – поясняет он. – Вам придётся потрудиться, прежде чем на него подпишутся 10 000 человек. Но потом, как только вы издадите свою книгу, 9000 человек купят себе новый экземпляр, едва вы о нём упомянете. Или же другой вариант: вы писатель, но 10 000 подписчиков вашего блога — купленные. В таком случае, скорее всего, каждый из них подписан на множество блогов и никогда их не читает. Если вы упомянете о новой книге, никто из 10 000 человек её не купит. В таком случае зачем было тратить деньги?»

Таким образом, автор хлопочет о репутации, которую нужно вырастить, словно биографию, чтобы начать ею пользоваться. И даже если каждый из нас, безусловно, личность, это ещё ничего не значит в плане карьеры, успеха и славы. «Из куколки – в бабочку, из личности – в бренд», – вот какой лозунг предлагается нам в качестве руководства по эксплуатации собственных возможностей. Книга Елисеева – это вообще незаменимая вещь для людей амбициозных, но технически неподкованных в плане самопиара. По сути, пошаговая инструкция, которая заставит ваше имя зарабатывать.

Игорь Бондарь-Терещенко

Тэги: Игорь БондарьТерещенко
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Бессмертная гвардия, или В гостях у сказки

    27.12.2021
  • Второстепенные или главные?

    08.12.2021
  • Бесславная эпоха перемен

    27.07.2021
  • Облако в умах

    21.08.2019
  • Я спросил у комика…

    12.07.2019
  • Бесславная эпоха перемен

    11 голосов
  • Байки из склепа, или «Новый дикий» народился?

    8 голосов
  • Облако в умах

    8 голосов
  • Бессмертная гвардия, или В гостях у сказки

    7 голосов
  • Второстепенные или главные?

    6 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS