Недавно возвращалась домой из Лондона. За месячную отлучку соскучилась по дому. Увидев в аэропорту Хитроу девушку с российским паспортом в руках, была рада пообщаться с нею. И вот, ура, Москва!
Я уже знала, что из-за непогоды отменили много рейсов. С моим до Симферополя было всё в порядке. Когда самолёт стал снижаться, сердце забилось: родная земля, мой Крым. Но капитан объявил: нас не могут принять из-за тумана – летим в Анапу.
Никогда там не была. Аэропорт показался маленьким, но уютным. Приземлились в 10 утра 27 января и сразу узнали о времени вылета в Симферополь: 17.40. Почему с такой задержкой? Но что делать… А тут и воду нам дали, правда, без выбора – только газированную. Позже пригласили в кафе «Александрия» на обед. В нём было всего 11 столов, два из которых для экипажей. Разместиться сразу могли 36 пассажиров. Первую партию обслуживали долго. Занята была одна официантка. Какая-то пассажирка попросила стакан сока, ей отказали: закончился. Хотя обед ещё и не начинался.
Я вернулась в зал, обратилась к диспетчеру по подготовке судов к полёту Демченко Елене Викторовне:
– Как такое маленькое кафе может обслужить столько пассажиров с нашего рейса?
Демченко коротко ответила:
– У нас есть договор именно с этим кафе.
– А зачем заключать договор с кафе, которое не в силах обслужить такое число пассажиров?
Ответа не последовало. Вскоре услышала, что в «Александрию» приглашают пассажиров ещё двух рейсов на Симферополь. Хотелось спросить – куда приглашаете? Ещё не закончилось обслуживание даже нашего рейса!
Пассажиры в зале ожидания горячо обсуждали чудеса кормления, но жаловаться кому? Всем хотелось быстрее домой. Люди звонили близким и друзьям, те сообщали, что туман давно рассеялся. Вскоре начали отправлять самолёты в Крым. Первыми улетели те, кто прибыл после нас. На часах было 15.00. А нам ждать до 17.40. Почему? Ответа не давал никто.
Но вот наш рейс. Неужели? Измученные ожиданием, пошли на посадку. Через стекло видим автобус, который повезёт к самолёту. Не тут-то было! Звучит новое объявление о нашем злосчастном рейсе SU 1636, и становится ясно: не летим. У экипажа завершён рабочий день...
Люди возмущались, требовали представителя компании «Аэрофлот». Через 20 минут нашёлся-таки другой экипаж. Мы вылетели, просидев в Анапе 9 часов, в 19.15.
Мне вспоминалась прошлогодняя поездка в Будапешт, тоже в январе и тоже «Аэрофлотом». Перед вылетом домой у самолёта обнаружилась неисправность, рейс отложили почти на сутки. Нам выдали талоны на питание в кафе аэропорта, раздали воду, определили в гостиницу – каждому отдельный номер. В её ресторане нас кормили ещё дважды. Почему же в России не так? Загадка. И напрашивается мысль, что, например, на ситуации в Анапе кто-то нагрел руки. Наверняка деньги за питание были перечислены с учётом всех пассажиров, а на деле обслужили 15–20% от их числа. Может быть, у кого-то осела разница?
Но я отвлеклась, летим в Симферополь. Всего 45 минут, и мы в Крыму. Что ожидало в родной гавани? Закрытая касса автобусных сообщений с объявлением, что работает до 20 часов. При этом аэропорт забит людьми! Как добираться в свои города и посёлки? На такси. Работает одна стойка, которая предлагает машины. Опять очередь. Решила со своим большим чемоданом выйти из здания и найти такси или частника. И вот я в такси фирмы «ООО Торговый дом «Топаз». Ехать около 100 километров, платить 2750 руб. Никто не принуждает, но выхода нет. Всё устроено так, чтобы люди разъезжались, кто как сможет – никому же не хочется ночевать в аэропорту.
Уже забыт и Хитроу, и Анапа, и всё остальное. Быстрее бы оказаться дома!.. Да и разве во всём этом дело? Мы ведь крепкие! Мы русские! Мы всё можем перетерпеть! И мы так любим свой Крым!
Татьяна К., Ялта
От редакции. Стоит согласиться с автором, что мы народ терпеливый. Но не слишком ли бессовестно пользуется этим «сфера услуг», и не только в аэропортах? Такие вещи, а они встречаются сплошь и рядом, не просто раздражают, но ещё и дискредитируют власть. Вам, дорогие читатели, приходилось сталкиваться с подобным? Не отсюда ли проистекают разного рода чемоданные «евронастроения»? Хотелось бы узнать и о реакции крымских чиновников. Не странно ли, что билет на автобус можно купить в аэропорту Симферополя только до 20 часов? Не курортный сезон? Но люди и зимой летают.
«ЛГ» намеренно не разглашает фамилию автора письма, так как уже были случаи, когда «Аэрофлот» лишал критикующих его деятельность предписанных бонусов и скидок…