Перейти к содержанию
  Воскресенье 24 сентября 2023
Литературная Газета
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
      • Реклама в газете
      • Реклама на сайте
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Видео
    • Правила общежития
    • Настоящее Прошлое
    • Видеоряд
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
Идет поиск...
К сожалению, ничего не найдено.
Изменить запрос
LGZ
LGZ
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Колумнисты ЛГ
  • Все рубрики
    • Новости
      • ЛГ Online
      • ЛГ Плюс
      • Позиция
      • Спецформат
    • Статьи
      • Политика
      • Общество
      • История
      • Литература
      • Кино
      • ТВ
      • Театр
      • Музыка
      • Архив номеров
    • Видео
    • Авторы
  • Об издании
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
LGZ
  Статьи    04 марта 2020 г.  № 9 (6727) (04.03.2020)
Телеведение Рецензия

Экспортный вариант

«Триггер». Исцеление травмой – нездешняя история с надеждой на адаптацию
04 марта 2020
Виктория Маслова и Роман Маякин в «Триггере»

Сериал, создание которого взял под своё крыло Александр Цекало, обыкновенным мылом быть не может. Это не слезливые мелодрамы, которые любит «Россия 1», не «убойные» детективы НТВ. «Метод», «Спарта», «Клим» и другие, сделанные при участии основанной Цекало компании «Среда», – вроде про нас, и действие происходит вроде в России, но вот именно, что вроде.

 

А на самом деле назови героев иначе, переведи их на английский (немецкий, шведский…), и действие будет восприниматься гораздо более органично. Ну не прижились у нас пока ещё в таких масштабах, как на Западе, психологи и психотерапевты, не все ещё живут и работают в небоскрёбах а-ля Манхэттен. Но Александр Цекало тянет зрительскую массу ввысь. Впрочем, может быть, он специально делает кино как бы про нас, но не про нас, чтобы легче было продать «им». Так уже было со многими его сериалами. Даже музыка какая-то англоязычная. Композитор Ростислав Пименов в титрах обозначен как Райан Оттер, что, конечно, звучит лучше.

Но надо отдать должное, качество продукта высокое. Максим Матвеев играет психотерапевта, в котором есть что-то от доктора Хауса – таинственно садистическое и страдальческое. Он талантливо тащит на себе это многосерийное лечебное расследование, всегда завершающееся неизбежным оперативным вмешательством, в котором врач выступает в качестве скальпеля и жертвы. Главного героя сопровождают очень обаятельные герои второго плана. Они не успели примелькаться и не так известны, как Игорь Костолевский (он играет отца) и Светлана Иванова (жена). Это – друг-соперник героя (Роман Маякин), помощник-слуга (Владислав Тирон) и сестрёнка-акселератка (юная Ангелина Стречина).

В сценарии (автор идеи Александра Ремизова) очень сильны модные на Западе феминистские мотивы. Слабый пол здесь сплошь сильный, сильный – слабый, а самый яркий образ – маниакально влюблённая пациентка, которую убедительно играет Виктория Маслова.

Высокопрофессиональный, с отличными актёрскими работами сериал, который на нашу аудиторию мог бы произвести гораздо более сильное впечатление, если бы делался в расчёте на неё, а не на экспорт.

Алексей Соколов

 

Россия Кино Сериал Отзыв Алексей Соколов Александр Цекало
139
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта ЛГЗ на ваш электронный ящик.

Одна правда

20.09.2023

Китай и кино

15.09.2023

Родные

13.09.2023

Прибежище негодяев

25.08.2023

«Жанна Дюбарри» в исполнении Майвенн

25.08.2023

Отрезанный ломоть,

549 голосов

Кто заработал на продаже Аляски

494 голосов

Мина, заложенная Максом Фасмером

445 голосов

Что сказал Ленин

306 голосов

Политика, опрокинутая в прошлое

300 голосов
LGZ
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Фестиваль Память Театр Премьера Книги Дата Книжный ряд Выставка Эпоха Кино Новости Событие Писатель Сериал Утрата
© «Литературная газета», 2007–2022
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты