Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 25 марта 2020 г.
  4. № 12 (6730) (25.03.2020)
Телеведение Рецензия

Без грязи

Милош Бикович сыграл великого советского певца

25 марта 2020
Ирина Антоненко и Милош Бикович в сериале «Магомаев»

Муслима Магомаева любили так, как ни одного артиста. Дитя дружбы народов СССР (он говорил: «Мой отец – Азербайджан, а мать – Россия», в его крови кроме азербайджанской была татарская, адыгейская, русская). Муслим – воплощение мечты, удачи, соединения всех лучших человеческих качеств и таланта.

 

Прекрасный голос, великолепные внешние данные, он был самым-самым в эпоху, когда песенный жанр в вокальном искусстве ещё не стал шоу-бизнесом, а разнообразные ВИА, рок- и попгруппы его ещё не заполонили. Муслим – это и поразительные, уникальные качества души – грязь к нему не прилипала. Ходили легенды о его скромности и даже застенчивости, совестливости и щедрости. Странно даже сравнивать Муслима Магометовича с нынешними королями эстрады.

На сериал, конечно, набросились, особенно на сценарий, который многим показался фальшивым и даже клеветническим. Но что поделать, если герой и его возлюбленная были действительно очень хорошими, очень хорошо воспитанными и вполне лояльными советскими людьми, не дававшими поводов не то что для скандалов, но и даже для пересудов. Пришлось придумывать ужасное окружение.

Можно было бы снять фильм о военном детстве сироты Муслима, о его феерическом взлёте в начале 60-х, о стажировке в Ла Скала, о ранней славе, совпавшей с расцветом ТВ. Можно – о трагической поре с начала 80-х, когда такие артисты, как Муслим, стали выходить из моды. Но решили взять историю любви с Синявской. Создателям приходилось быть очень осторожными, чтобы не нарваться на гнев Тамары Ильиничны или азербайджанской диаспоры. Сценаристки Нина Шулика и Дарья Воротынцева пошли проторённой дорогой и построили сюжет на кознях выдуманного замминистра, который вредил Муслиму, и кровавой гебни, которая якобы копала под него, и это при том, что Брежнев – и все это знали – Муслима обожал. В то время как тридцатилетнего Муслима в сериале допрашивали следователи, в реальности его удостаивали звания народного артиста СССР.

Что же можно сказать хорошего про сериал (режиссёры Дмитрий Тюрин, Роман Прыгунов) – образы главных героев не обгажены: Милош очень мил и похож на Муслима, Ирина Антоненко просто очень мила. Магомаевские песни, звучащие в сериале, прекрасны. Спасибо, что подтолкнули к ностальгическим воспоминаниям.

Борис Никитин

 

Тэги: Телевидение Сериал Ностальгия Милош Бикович Борис Никитин Муслим Магомаев
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Союз без любви

    16.04.2025
  • Чисто английское убийство?

    09.04.2025
  • Ядерный срыв

    26.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • По законам гибридного времени

    127 голосов
  • Мимино был диссидентом,

    123 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS