Коротко представлю человека, чья пресс-конференция в МИА «Россия сегодня» сопровождалась повышенными мерами безопасности и наплывом журналистов – только телекамер я насчитал около пятнадцати. Василий Николаевич Прозоров – бывший подполковник, старший консультант-эксперт СБУ, с 2014-го по декабрь 2017 года работал на спецслужбы России. Его родителей когда-то направили на Украину, где он родился в 1975 году. Ему «хорошо и здесь, и там». Но его родина должна быть не такой, какой она есть сейчас.
В конце встречи он попросил разрешения, пользуясь поводом – день рождения СБУ, обратиться к бывшим сослуживцам. Заметил, что встречал много талантливых, порядочных, умных коллег, которые не стали законченными отморозками, но повязанные различными нитями и даже кровью с послемайданным режимом, продолжают работать на него. Будьте мужчинами, сказал Прозоров, ещё раз задумайтесь, как можно служить такой власти.
Сейчас Василий заканчивает документально-художественную книгу о том, что видел и пережил, скоро она выйдет в свет. На встрече он привёл немало фактов, «имён и явок», представил на экранах мониторов документы, рассказывающие, как насаждался и укрепляется на Украине, по сути, фашистский режим, внедряются нацистские идеи, идёт геноцид народа. Это и подвигло его не просто уехать оттуда, а начать бороться с режимом так, как он мог и посчитал нужным. «Эта власть не моя» – из этого исходил в 2014-м. А дальше только больше убеждался в праведности выбора. И дело даже не во внешних признаках – фашистских шевронах или портрете любимца Гитлера, «успешного» диверсанта Отто Скорцени в кабинете одного из начальников. Дело в том, что одни считают себя вправе убивать, насиловать, унижать других, что он своими глазами видел во время «ротаций», например, в Мариуполе.
Там же побывал в одной из тайных тюрем, которые действуют и под крышей СБУ, и под крышами добробатов. Тюрьма под названием «Библиотека» располагалась в здании аэропорта в неработающих морозильных камерах, глухих и тесных. Заключённые, в чём-то подозреваемые люди, назывались «книгами». Они часто теряли сознание ещё до допросов из-за тесноты и удушья. На бетонном полу он видел запёкшуюся кровь, а стены были исцарапаны ногтями узников. Только в одной из командировок он узнал, что за это время там мучили около трёхсот человек, минимум две «книги» не вышли оттуда…
На пресс-конференции свои вопросы (хотя журналистов просили задавать только по одному – чтоб уважать коллег) задал и украинский репортёр Роман Цимбалюк. Он стал намекать на продажность Прозорова, мол, тот, видно, «неплохо устроился», спросил, где и как семья. Коротко и ясно отвечавшего Прозорова пытался перебивать и быстро покинул зал – наверное, спешил быстрее других передать свою «правду». Содержание ему было, видимо, неинтересно. Да и вряд ли изложение этого содержания и фактов, которые приводил Прозоров, пропустит заказчик.
На вопрос, кто возьмёт верх на выборах, Прозоров ответил – Порошенко. И обосновал, почему. Но добавил: этот режим обречён.