Михаил Верхоланцев – график, книжный иллюстратор, член-корреспондент РАХ – отметил, что Юрия Яковенко отличают собственные правила умелого компоновщика и рисовальщика, и процитировал строки О. Мандельштама:
А посреди толпы стоял гравировальщик,
Готовый перенесть на истинную медь
То, что обугливший бумагу рисовальщик
Лишь крохоборствуя успел запечатлеть.
Юрий Яковенко отмечен дипломами и наградами международных выставок и биеннале графики, его персональные выставки проходили в России, Испании, Литве, Бельгии, Швеции и других странах.
Работающий в технике традиционного офорта, художник предпочитает создавать серии гравюр, объединённых одной темой: «Архипелаг», «Знаки», «Алхимия», «Руны», «Алфавит».
Художественные критики отмечают, что Яковенко, используя трудоёмкие техники, такие как офорт, меццо-тинта и акватинта, создаёт свою модель окружающего нас пространства, складывая её из культурных знаков и символов разных времён.
И действительно, вглядываясь в работы Ю. Яковенко, хочется угадать и заговорить на языке мироощущения автора, всматриваясь то в отдельные штрихи, то фокусируя взгляд на изображении в целом. Даже человеку мало знакомому с миром графики будет сложно не заметить сказовых и мифологических черт – фольклорная сторона рисунков легко определяема. Гравюры можно рассматривать бесконечно, выхватывая из ткани произведения образы, близкие или, наоборот, непонятные, побуждающие к поиску значения увиденного. Особенно интересен проект «Алфавит» – стремление художника показать единство культурного кода всего человечества – от времён становления письменности до наших дней, напомнить о роли буквы, слова, языка в современном мире.
Елизавета БАЖЕНОВА