На канале «Культура» появилась новая программа – «Белая студия»
Ведущая Дарья Спиридонова берёт интервью у тех, кого принято называть «известными деятелями культуры». В начале первого выпуска была описана задумка: «Писатели, режиссёры, музыканты, живописцы меняют наш образ мыслей и восприятие мира. Какие книги, фильмы, картины повлияли на самих художников, что сформировало их личность и определило творческое лицо?»
Нарочито лаконичное визуальное решение студийного пространства призвано, по всей видимости, подчеркнуть: главное в концепции проекта – интервьюируемый, ничто не должно отвлекать от персоны в центре композиции. Героями программы уже стали: Андрей Кончаловский, Валерий Тодоровский, Сергей Урсуляк, Юрий Стоянов, анонсирован Павел Лунгин. Вышедших выпусков вполне достаточно, чтобы сделать вывод: программа состоялась во многом благодаря её ведущей.
Дарья Спиридонова раскрылась с неожиданной стороны. Её служба в утреннем эфире канала «Россия», репутация светской дамы, работа на подхвате у Максима Галкина в нескольких его шоу – всё это не позволяло предположить, что телеведущая может уверенно, со знанием дела говорить о высоких материях. Выяснилось, что ТВ долгие годы использовало Дарью Спиридонову не по назначению, в узком диапазоне развлекательного формата, забивало, как говорится, гвозди микроскопом. Выяснилось, что Дарья Спиридонова хорошо образованна, увлечена искусством, умеет не просто задавать заранее заготовленные вопросы, но и, что называется, поддержать разговор. Посетители «Белой студии» с интересом прислушиваются к её суждениям, и вовсе не потому, что удивлены способностью эффектной дамы складно формулировать. Они видят заинтересованного, умного и искреннего собеседника…
Спрашивается: какие ещё таланты скрывает от нас нынешнее телевидение и почему оно это делает? Может быть, пора уже закончить эту бессмысленную игру в рейтинговое ТВ и начать делать хорошее? Всем ведь будет лучше. И в первую очередь самим телевизионщикам.
Долгая работа на ТВ, множество необязательных интервью, в том числе и со всякого рода сомнительными, но рейтинговыми личностями, позволили ведущей «Белой студии» обрести опыт, забыв который, она, скорее всего, сможет почувствовать себя счастливым человеком. Теперь тяжело представить, что когда-то Дарье Спиридоновой приходилось интервьюировать участниц группы «Тату».
Сейчас в «новой жизни» на канале «Культура» чувствуется, что ведущая получает удовольствие от процесса, решая гораздо более сложные профессиональные задачи.
На канале «Культура» делать интервью труднее всего – там нет рекламных пауз, а следовательно, нет возможности передохнуть, заглянуть в шпаргалку. Кроме того, интервью в «Белой студии» не преследует цели вывести на чистую воду – жанр редкий и по-настоящему сложный, потому что держать внимание публики приходится за счёт тонких драматургических ходов. Дарья Спиридонова беседует, зритель следит за тем, как слово за слово раскрывается гость и (о, чудо) выглядит в результате лучше, чем есть на самом деле. Законы драматургии требуют, чтобы герой менялся, и в «Белой студии» герой меняется удивительным образом – всегда в лучшую сторону. При этом не возникает протеста, что Валерию Тодоровскому не задан вопрос о подлом пренебрежении исторической правдой в угоду зрелищности в «Стилягах». Понимаешь, что вовсе не обязательно спрашивать Андрея Кончаловского об оскорбительной «Курочке Рябе». Приходишь к выводу, что в рамках предложенной условности «Белой студии» нежелание обострять оправданно и не является компромиссом, просто – разговор так сложился…
И всё-таки есть момент, который не позволяет с абсолютной уверенностью отнести новую передачу канала «Культура» к несомненным достижениям современного ТВ. Вопрос касается выбора гостей, который, впрочем, в будущем вполне возможно разрешится самым удачным образом, ведь нам доподлинно не известны планы создателей передачи. Интересно посмотреть, как проявит себя Дарья Спиридонова с представителями иного культурного слоя. Хочется увидеть в «Белой студии», к примеру, Валентина Распутина, Александру Пахмутову, Владимира Меньшова, Татьяну Доронину, Николая Губенко, да мало ли тех, кто изменил наш образ мыслей и восприятие мира.