Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили даты досрочных экзаменов ЕГЭ. Например, географию и литературу можно будет сдать 21 марта, русский язык – 25 марта. Одна из главных новаций экзамена по русскому языку – в сочинении должно быть не менее 99 слов, а не 69, как было раньше.
Кроме того, надзорное ведомство расстроило поклонников компьютерных игр и аниме, отменив своё же разрешение использовать примеры из этих жанров в сочинении.
В марте в задание на ЕГЭ по русскому языку было включено требование аргументировать позицию, опираясь в том числе и на свой историко-культурный опыт. Наряду с фактами из собственной жизни или жизни близких, литературными источниками, ссылками на исторические личности и события, произведения искусства участник экзамена, пояснили тогда в Рособрнадзоре, для подтверждения выдвинутого тезиса может оперировать содержанием кинофильмов и произведениями на основе современного графического представления информации – компьютерных игр, аниме, манги, комиксов и т.д.
Большинство педагогов и родителей инновацию не приняли («ЕГЭ в ногу со временем», «ЛГ», № 17 18). Дети и так почти не читают, зачем же поощрять их потреблять информацию «глазами», ухудшая их и без того небогатый словарный запас? Второй момент – как учителю, проверяющему сочинение, оценить адекватность приведённого аргумента, если выпускник опирается на бесконечную компьютерную игру «Геншин» или виртуальное лего «Роблокс»? Самому окунуться в онлайн-вселенную? А проверяя пример из манги, поохотиться на демонов вместе с «Человеком-бензопилой»?
Слава богу, здравый смысл возобладал. Чиновники от просвещения услышали голос общественности и в проекты демоверсии ЕГЭ по русскому языку в 2025 году комиксы, аниме, манги, фанфики, графические романы и компьютерные игры уже не вошли.
Эта осень вообще щедра на благие вести. Кабмин не поддержал внесённый в июне рядом депутатов из ЛДПР, КПРФ и «Справедливой России – За правду» законопроект об отмене ЕГЭ. Рассматривать его должны были в октябре, он уже прошёл, и вопрос, как я понимаю, снят. И мы сможем, наконец, спокойно работать. Во всяком случае пока. До тех пор, пока реформаторский зуд в очередной раз не охватит наш Минпросвет.
Татьяна Волкова, учитель русского языка и литературы, Пятигорск