Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 30 октября 2024 г.
  4. № 43 (6957) (30.10.2024)
Телеведение Pro & Contra

Анормальные приключения

В прокате нежданный лауреат прошедшего в мае Каннского кинофестиваля

30 октября 2024
Иван (Марк Эйдельштейн) и Анора (Майки Мэдисон)

Постановщик фильма Шон Бейкер – автор ряда сексплуатационных картин, сочувствующих нелёгкому труду работников секс-индустрии, посвятил очередную картину проститутке, работающей в нью-йоркском стрип-клубе, посетители которого могут увести девушку в занавешенную кабину или комнату, чтобы заняться сексом – без проникновения или с оным.

Анора (узбекский вариант известного персидского имени Анара) – одна из таких девиц, знакомая с русским языком, из-за чего её сводят с клиентом из России, двадцатилетним оболтусом, оказывающимся сыном олигарха. Тот арендует её на целую неделю, и полчаса экранного времени они в разных позах совокупляются в местном особняке его папы, после чего он предлагает ей сочетаться законным браком и получает согласие. Узнавшие об этом родители раздолбая отправляют троицу заокеанских прислужников (двух карикатурных армян с русским молодцем) осадить недоросля и вылетают в Штаты на бизнес-джете. Те пытаются схватить молодожёнов, однако свежеиспечённому мужу удаётся сбежать, новобрачная же остаётся в плену под неравнодушными взглядами третьего охранника, упорно сопротивляется давлению, затем вместе с ним в течение экранного часа рыщет по злачным местам Брайтона в поисках беглеца и находит того обкуренным, как говорится, в лёжку. К этому моменту до самых несмышлёных зрителей должно дойти, что хеппи-энд в духе «Золушки» не наступит, но режиссёр будет ещё час тянуть время, дабы в последние минуты провести элементарно предсказуемую перестановку любовных векторов.

Причина, по которой каннское жюри отдало предпочтение столь пустой и пустяковой картине, очевидна – в этом году его возглавляла влиятельная сценаристка/режиссёрка пары десятков «женских» лент Грета Гервиг, остальные же претенденты на главный приз, похоже, вызвали противоречивую реакцию жюриоров. Но интересно другое: по множеству благоприятных отзывов легко заметить, что на оценках фильма сказалось харизматическое влияние атмосферы топового, мирового аж киносмотра. Одни рецензенты безропотно приняли решение высоких каннских судей, другим, преимущественно нашим, понравилось особенно значимое на фоне «отмены русской культуры» участие сразу четырёх российских актёров (Марка Эйдельштейна, Юрия Борисова, Дарьи Екамасовой и Алексея Серебрякова), третьи увлеклись экранной эротикой, пропущенной в прокат минкультовскими цензорами, в своё время зарубившими обладателя Гран-при Роттердама, «Клип» Майи Милош, и закрыли глаза на разрушительные сценарно-режиссёрские пробелы. Почему, к примеру, олигарх с женой, прежде чем обратиться к посторонним, не припугивают сыночка отказом спонсировать его прихоти, не предлагают его новоявленной супруге откуп и на что рассчитывают, поручив дело прислуге? Само собой понятно, что ни физической силой, ни силой закона проблему мезальянса не решить, а следовать принципу «нет человека – нет проблемы» не решаются ни они, ни автор фильма, опасающийся выйти из лёгкого «драмедийного» жанра. А что движет Анорой – внезапно вспыхнувшая любовь или корыстный расчёт? А дешёвый приём с упомянутым выше конвоиром, включённым в сюжет как deus ex machina, чтобы не оставлять героиню соблазнённой и покинутой? Хоть приклеили бы ей заимствованную из прославленной феллиниевской картины заключительную улыбку, и вышло бы не так тривиально.

P.S. Сказанное не означает, что «Анора» заслуживает отторжения. Ничего дурного в этой безделице нет, а привлекает уже то, что задействованы интересные и хорошо играющие артисты. Конечно, никакие исполнители не в состоянии компенсировать строительные ошибки, но обеспечить фильму относительный успех в нынешнем отечественном прокате могут, тем более в сравнении с кассовым лидерством ужасающе тупого «Ужасающего 3», ведь секс всё же привлекательнее расчленёнки.

Другое мнение в статье: Русские ночи Аноры

Обсудить в группе Telegram

Виктор Матизен

Президент Гильдии киноведов и кинокритиков Росс... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Классика жанра

    09.05.2025
  • Боевые эксперты

    08.05.2025
  • Железные люди

    07.05.2025
  • Победы и поражения

    01.05.2025
  • Всё позволено?

    30.04.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS