Зачем - то в этом сезоне все бренды вдруг вспомнили про культовые сумки нулевых и 2010-х и начали их "переосмысливать". Неужели пришло время доставать с антресолей или возвращать с дачного хранения. Канал "Lady'Style" решил разобраться в вопросе.
Для брендов это выгодное вложение: спрос на винтаж зашкаливает, особенно у поколения Z, обожающего стиль нулевых. Так зачем ждать, пока сумки будут искать на секонд-хендах, если можно просто выпустить новую версию? И похоже, эта тенденция только набирает обороты. Таким образом модные дома показывают свою уникальную историю и наследие.
Ниже несколько моделей, которые уже триумфально вернулись или вот-вот появятся на руках у всех модниц. Ловите список!
Помните ту самую бахрому и потёртую кожу Balenciaga Le City ? В нулевых без этой сумки не выходили из дома Мэри-Кейт и Эшли Олсен, Линдси Лохан и, конечно, икона стиля тех лет — Кейт Мосс. Дизайнер Николя Жескьер тогда здорово рискнул: в эпоху логотипов он сделал ставку на минимализм и бунтарский дух. Сумка с металлической фурнитурой и дерзким видом вдохновлена байкерскими куртками. Говорят, именно Кейт Мосс уговорила бренд выпустить первую партию для своего окружения. Сработало на ура — сумка мгновенно стала объектом желания. А в прошлом году Balenciaga решили дать ей вторую жизнь. В рекламе снова снялась Кейт Мосс, а к ней присоединились Николь Кидман и другие лица бренда, чтобы завоевать новые рынки.
Эту Paddington с гигантским замком в 2005 году создала Фиби Файло для Chloé. Она сразу же стала настоящим «It-bag»: все 8000 экземпляров разлетелись по предзаказу, ещё до поступления в магазины. Её обожали Сиенна Миллер, Кейт Босуорт и Ники Хилтон. Правда, носить её было не очень удобно — лямки плохо держались на плече, а сам замок был нереально тяжелым. Со временем про неё забыли, и она стала музейным экспонатом. Но в этом году новый дизайнер Chloé (кстати, бывшая стажёрка Фиби Файло!) решила её воскресить. В новой коллекции сумка выглядит точь-в-точь как 20 лет назад, но стала, к счастью, гораздо легче. А бунтарский дух подчеркнули брелоком из искусственного меха. Уже сейчас её можно заметить, например, у Кэти Холмс.
Большая, бесформенная и невероятно богемная Fendi Spy — именно такой была эта сумка в нулевых. Её можно было увидеть у Сары Джессики Паркер, Гвен Стефани и Кейт Босуорт. Она идеально отражала эпоху, где ценилась индивидуальность.
И вот, спустя 20 лет, Fendi в честь своего столетия возвращает Spy Bag! В новой рекламной кампании слоган гласит: «It-bag для It-girls». Сумка стала компактнее и появилась в новых цветах, но фирменные витые ручки и потайной карман остались. Кстати, ещё в 2022 году Белла Хадид вызвала ажиотаж, появившись с винтажной версией. Так что её возвращение было лишь вопросом времени.
Celine тоже не остались в стороне. Под руководством нового дизайнера они, кажется, возвращают культовую модель Phantom (или Luggage — бренд настаивает, что это новая версия), которую все помнят по эре опять же Фиби Файло. В свое время её носили буквально все: от Рианны и Ким Кардашьян до Гвинет Пэлтроу. Для фанатов старого Celine это настоящая икона. Пока мы ждем, какая из знаменитостей первой вынесет её в свет (ждём весну 2026), ясно одно: копание в архивах — это гениальный маркетинговый ход.
Держу пари, что следующей на очереди на реинкарнацию будет именно она — 3.1 Phillip Lim Pashli. В 2011 году её обожали Джессика Альба, Блейк Лайвли и Эмма Робертс. Характерные молнии-«зубки» и строгий силуэт были тогда на пике. И что же? Сумка уже тихо появилась на сайте бренда в двух размерах и новых расцветках. Скоро модницы начнут охоту и за ней.
Похоже, есть какой-то магический цикл: лет через 10-20 стиль успевает пройти путь от «модно» до «устарело» и снова вернуться в фазу «возрождения». За это время дизайн успевает снова стать свежим и желанным. Да и ностальгия — сильная штука. Те, кто застал эти сумки в юности, теперь выросли и могут себе их позволить. Бренды просто ловят волну.
Ранее мы писали: Забудьте о бессоннице: проверенные ритуалы для 100%-ного восстановления ночью
Фото: Pinterest