Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 25 ноября 2024 г.
  4. № 46 (6960) (20.11.2024)
Телеведение

Артур Флек и хаос сознания

«Джокер: Безумие на двоих» (2024)

25 ноября 2024
Леди Гага и Хоакин Феникс

Упавший вдали от грандиоза оригинальной яблони плод непонятого и невнятного авторства Тодда Филлипса удивляет и вопрошает. Удивляет увесистым арсеналом обманутых ожиданий, плотностью сценарно-пространственного слома и столь модной деконструкцией всевозможных слоёв. Вопрошает партер. Вопрошает, саркастично и злобно подмигивая своей же популярности, для чего, признаться, требуется смелость и пылающий огонёк дерзкой фантазии.

В то же время складывается ощущение, что режиссёр, понабравшийся честолюбия в плоскости самообличающей драматургии и постмодернистского сценизма, сам до конца не понял, как сработаться с непосильной тяжестью дерзкого распятия, собственноручно взваленного на спину.

Артур Флек и хаос его сознания продолжают кишеть многотонно своенравными меташалостями и жанровыми травмами, а Филлипс продолжает жонглировать исходными данными и новаторскими потугами, но вся вышеописанная, нелепо тонущая в унылой однотипности декораций и бесплодном сыске достаточно качественного шитья неправомерная панибратщина банально не работает. Тональность повествования и разбойный выкрик его авангардизма ощущаются сбивчиво и бессвязно, утомляя весом напрасного хронометража и грубостью тягучей подачи.

При крайне вычурном потенциале и упомянутом пылающем огоньке воображения именно фабуле незваного гостя катастрофически и парадоксально недостаёт самой базовой креативности, некой отличительной черты, за которую бы держались, а не на которой поскальзывались остальные фишки и придумки. Отсюда и проистекает вердикт о творческой импотенции сиквела, подкреплённый провальным позиционированием, вставным зубом в виде Гаги и замешательством оскорблённого – по делу и, впрочем, замыслу – зрителя.

Как бы то ни было, веско и убедительно заявить о законности текущих репрессий в сторону ленты я не смогу, ведь действительно разглядел в ней угасшую искру миловидных амбиций: по правде говоря, меня порадовали и спонтанно уникальные полумеры её назойливых «мюзикальных» пассажей, хоть и те к финалу откровенно успели набить оскомину. Эпизодически «Джокеру...» даже удаётся нащупать требуемый нерв и наконец представить публике всё то, что он так долго держал и формулировал внутри. Однако он просто не сумел ни изложить, ни обосновать свою идейность, саму суть своей великой шутки.

Микаэль Оганов

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Это не «Финал». Это конец

    04.06.2025
  • Не более чем сказка

    30.05.2025
  • Погружение в подвиг

    29.05.2025
  • Герои и предатели

    28.05.2025
  • Вирус Форбса

    24.05.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS