Вероника Шамшурина
Особенно волнуются фанаты Роберта Паттинсона и Дженнифер Лоуренс: кого-то фильм заворожил, кого-то растревожил, кого-то очень огорчил, но равнодушным не оставил никого.
Молодожёны Грейс (Лоуренс) и Джексон (Паттинсон) переезжают в тихую глухую деревню Монтаны, и кажется, что это идеальное место для гармонии молодой семьи, тепла и спокойствия. После рождения ребёнка лучшего уголка не найти. Но гармония быстро оказывается иллюзией. Грейс впадает в странные, пугающие, трудно осознаваемые состояния. Любимый муж внезапно перестаёт хотеть её, а у Грейс всё чаще проскакивают признаки биполярного расстройства. Реальность как будто мерцает, тени двигаются не так, как должны, обычные бытовые звуки становятся слишком громкими. Мы видим, как страхи молодой женщины, её тревоги и раны формируют другой слой реальности.
К финалу зритель чувствует такое же эмоциональное истощение, как и героиня. И именно в этом сила фильма: он работает не через сюжет, а через сопереживание страданиям Грейс. Работа Дженнифер Лоуренс многослойная, с огромным количеством скрытых эмоций. А Роберт Паттинсон, привыкший к ролям героев («Сумерки», «Бэтмен»…), исполняет непривычную для своего амплуа задачу. Здесь он – совсем не герой, а обычный человек, медленно погружающийся в непонимание, бессилие и страх за близкого человека.
Режиссёр Линн Рэмси создаёт мир, в котором невозможно чувствовать себя в безопасности: слишком тихо, слишком пусто, слишком много пространства и… слишком мало воздуха. Грейс страшно одинока, она отвергнута мужем, не удовлетворена собой, своей жизнью. Прекрасная природа Монтаны не успокаивает, а давит, тишина не умиротворяет, а усиливает тревогу: каждый звук способен обернуться чем-то страшным.
«Умри, моя любовь» – не про отношения между мужем и женой, а про медленно сходящую с ума женщину, которая теряет точку опоры. Фильм о том, как эмоциональное выгорание и чувство тотального одиночества накапливаются до такой степени, что человек вынужден разорвать все связи, которые удерживают его в этом мире.