Главной новостью последних дней стало практическое обсуждение ударов дальнобойным западным оружием по военной инфраструктуре в России. Пока неизвестно, принято ли такое решение в Вашингтоне, а без него не обходятся в таких случаях. Хотя даже если и принято, будет ли заявлено открыто? Застрельщик эскалации – Британия. Отделённая от Евросоюза, эта страна стала ещё более близким и рисковым партнёром США – при любом правительстве, консерваторов или лейбористов. А сколько надежд кому-то вселял Брекзит...
Витки напряжения между РФ и Западом в противостоянии на Украине происходят безостановочно. Шаг за шагом тяжёлые шестерни военных действий втягивают страны во всё более глубокий конфликт. То, что несколько месяцев назад было сложно представить, уже реальность: всё более крупные вооружения, самолёты F-16 и даже атака ВСУ на Курскую область.
Однако новый виток представляет собой качественную эскалацию. Как пояснил президент Владимир Путин, использование дальнобойных западных вооружений невозможно без получения данных со спутников НАТО и без прямого участия западных военных, так как только они «могут вносить полётные задания в эти ракетные системы». Глава страны предупреждает: так альянс окажется напрямую вовлечён в конфликт, а Россия в ответ будет вынуждена «принимать соответствующие решения».
Вряд ли на Западе сложилось единое мнение. Однако единства и не требуется. Министр обороны США Остин говорил на прошлой неделе, что разрешение Киеву бить по России дальнобойными ракетами не изменит характера войны. Ни одно отдельное вооружение или действие не даёт Киеву стратегического перевеса – но этого и не требуется, победы Украины даже на Западе не ожидают. Главная задача – стратегическое ослабление России – решается удержанием страны в конфликте и изматыванием её сил.
Ситуация такова, что любая ответная эскалация России, как и отсутствие ответа, выгодны противнику: это как раз и приближает цели изматывания сил нашей страны. Самым выгодным для врагов было бы использование Кремлём ядерных вооружений – так будут сняты все ограничения для полномасштабной войны НАТО против РФ.
Идея бить по России, повторюсь, хоть и ведёт к качественной эскалации, но лишь подтверждает стратегический курс Запада. НАТО в последние два года поступательно перешло к подготовке промышленности и инфраструктуры «на случай крупной наземной войны с Россией в Европе». Растут военные бюджеты и военное производство, намечаются «сухопутные коридоры» через Нидерланды, Балканы, Италию, Грецию, Турцию, Северную Европу, по которым войска США и бронетехника будут перебрасываться к линии фронта. Минимум триста тысяч солдат НАТО должны быть в состоянии боевой готовности… И это лишь краткое перечисление того, что заявлено публично.
Оптимисты могут счесть, что эскалация – игра мускулами для усиления переговорных позиций перед разрядкой. Хотелось бы надеяться, но надежда при анализе не используется. У тех, кто принимает решения на Западе, не просматривается готовность воспринимать те понятия, которые заявлены Москвой. Стороны уверенно, хоть и соблюдая своеобразную сдержанность, идут на эскалацию.
Весьма скоро вопрос об ударах станет равноценен экзистенциальному «быть или не быть?». И сегодняшняя трагедия может вырасти до континентальных масштабов.