А.Ю. Воробьёву,
главе администрации Московской области,
от члена Союза писателей России
Смирнова Владимира Олеговича.
e-mail: askl55@mail.ru
Многоуважаемый Андрей Юрьевич!
Обращаюсь к Вам с открытым письмом только потому, что исключительно положительно отношусь к Вам и к Вашей работе в должности главы региона. Вы болеете за дело и отдаёте много своих сил.
Первое письмо я отправил Вам по почте в январе этого года. Ответ на это письмо получил из Министерства жилищного хозяйства по Московской области за подписью заместителя министра С.С. Черепанова. (от 24.02.22 г. за номером 12ТГ-2983. Копию этого ответа прилагаю к повторному письму, которое отправил Вам почтой 15 июня 2022 года).
Ответ заместителя министра является, на мой взгляд, даже не отпиской, а похоронкой, потому что хоронит всякие надежды на справедливое разбирательство.
Я бы не стал Вас беспокоить, Андрей Юрьевич, если бы вся эта история касалась меня одного, просто плюнул бы на всё и махнул рукой, это так по-русски делается. Однако отвратительная работа МОСОБЛЕИРЦ стала проблемой для всей Московской области. Такой проблемой, которая бьёт прямой наводкой по репутации региональной власти и главы региона. Вы этого не заслужили.
В первом своём обращении в начале этого года я повествовал о том, как, будучи добросовестным плательщиком, оказался должником у АО «Мосэнергосбыт» и каким незаконным образом МОСОБЛЕИРЦ взыскивал с меня этот мифический долг в пользу энергосбытовой компании.
О том, как я оказался должником, напишу во второй части открытого письма, а пока расскажу, каким образом МОСОБЛЕИРЦ списывал средства в пользу АО «Мосэнергосбыт».
Делалось это без всякого судебного решения, своевольно и незаконно, хотя я предлагал решить вопрос в судебном порядке. МОСОБЛЕИРЦ самовольно списывал денежные средства в пользу Мосэнергосбыта с Единого платёжного документа. Каждый раз это были разные суммы, но продолжалось это не один год. Однако, как Вы понимаете, уважаемый Андрей Юрьевич, посредством Единого платёжного документа я оплачиваю все услуги, которые мне оказывают различные компании: тут и вывоз мусора, и капремонт, и отопление, и водоснабжение, и прочее. Следовательно, высчитывая деньги в пользу энергосбытовой компании с Единого платёжного документа, МОСОБЛЕИРЦ фактически ворует или забирает деньги у других компаний. Это первое. А второе – делает меня должником уже перед этими компаниями.
На практике в пользу АО «Мосэнергосбыт» уже сняли порядка семи тысяч рублей из семи с половиной тысяч рублей мифического долга. Но при этом мой долг нисколько не уменьшился и продолжает составлять порядка восьми тысяч рублей, только должен я уже другим компаниям. И, очевидно, из этого порочного круга клиенту будет не выбраться до гробовой доски, меня, получается, на всю жизнь закабалили. Это что-то гнусное, запредельное и невообразимое.
Я обращался с жалобой в прокуратуру Сергиева Посада. Городской прокурор А.Н. Дроняев дал ответ, в котором сказано: «Наличие задолженности по уплате коммунальных услуг само по себе не является взысканием денежных средств. Взыскание осуществляется на основании исполнительного документа, выданного судом в установленном законом порядке… Самостоятельно, без обращения в судебные органы, ООО «МОСОБЛЕИРЦ» не вправе осуществлять взыскание задолженности по оплате коммунальных услуг».
Копию ответа городского прокурора тоже отправляю Вам, многоуважаемый Андрей Юрьевич, вместе с письмом заместителя министра ЖКХ Московской области Черепанова... А кому из них закон не писан: без пяти минут министру Черепанову или работникам МОСОБЛЕИРЦ – не берусь судить. Не моя прерогатива.
Заместитель министра Черепанов в своём письме признал, что МОСОБЛЕИРЦ высчитывал деньги с Единого платёжного документа в пользу Мосэнергосбыта. Настрочил ответ на четырёх листах казённым канцелярским языком, состоящий из пунктов и параграфов, и тут же подобрал статью, конечно, под меня. Был бы человек, а статья найдётся. Это тоже наше, выстраданное. Указал, что если потребитель частично оплачивает предоставляемые услуги, то, дескать, полученную сумму делят между всеми поставщиками услуг... Да только промашка вышла у заместителя министра Черепанова. Потому как текущие платежи мною оплачивались не частично, а в полном объёме, строго в полном объёме, и ежемесячные платёжные документы могут подтвердить этот железобетонный факт.
И тут даже не надо ходить далеко за примером. В этом году я оплатил пять Единых платёжных документов в полном объёме согласно указанным суммам. В январе – 4230 рублей, в феврале – 4181 рубль, в марте – 4258 рублей, в апреле – 3995 рублей, в мае – 4326 рублей. Все платёжки у меня на руках имеются. Но вот пошёл в начале июня в Мособлгаз, в Сергиево-Посадское управление, по улице Глинки, дом 1, и оказалось, что они не получили ни копейки, хотя в Едином платёжном документе было отдельной строчкой указано: газоснабжение. И деньги за эту услугу были включены в общий счёт, который я, как писал выше, полностью оплатил...
Но кому адресовать теперь вопрос: «Где деньги, Зин?» На мой взгляд, для того чтобы разобраться в этой простой арифметике, не надо быть заместителем министра, достаточно иметь четыре класса образования и жалобы рассматривать по существу, по совести.
Теперь о том, откуда взялся долг. В конце 2017 года у меня истёк срок эксплуатации электросчётчика. В марте 2018 года я установил новый прибор электроучёта. Возможно, виноват в том, что не обратился в МОСОБЛЕИРЦ с тем, чтобы счётчик был поставлен на учёт. Но прибор был в открытом доступе на лестничной площадке, работница АО «Мосэнергосбыт» регулярно ходит и проверяет показания, поэтому у меня и мыслей не было что-то скрывать.
Я платил строго по показаниям счётчика, а мне считали по каким-то повышающим нормативам из расчёта 94 кВт/ч в месяц. Так продолжалось более полутора лет. Потом я нашёл время, поставил электросчётчик на учёт, это уже был конец 2019 года. При постановке прибора на учёт показания счётчика составляли 536 кВт, но никак не две с лишним тысячи кВт, которые мне насчитали в МОСОБЛЕИРЦ, используя некие повышающие нормативы... Кстати, на сегодняшний день, спустя более четырёх лет эксплуатации, показания счётчика составляют 1306 кВт, а Мосэнергосбыт вместе с МОСОБЛЕИРЦ только за неполных два года приписали мне более двух тысяч кВт потребления...
В МОСОБЛЕИРЦ обращался к ведущему специалисту Филиповой Е.П., пытался достучаться, говорил, почему вы мне приписываете потребление электроэнергии, ведь есть показания счётчика... Ведущий специалист повышает на меня голос, хотя раза в два моложе меня, говорит, откуда, мол, мы знаем, что вы делали с этим счётчиком, то есть, по сути, обвиняет меня в воровстве электроэнергии. Говорю: «Послушайте, я в жизни ничего не воровал, являюсь автором «Литературной газеты», членом Союза писателей России». В ответ слышу: «Подумаешь, какой-то там писатель...»
О чём с таким специалистом можно говорить? Что за отношение такое? Откуда такое неумное желание содрать с пенсионера три шкуры? Почему не считать по среднему расходу электроэнергии, если прибор вышел из строя? Почему самим энергетикам не менять счётчики, срок действия которых истекает? Пришёл электромонтёр, поменял счётчик, поставил на учёт, клиент оплатил эту услугу – и все довольны, уважительно относятся друг к другу... Для чего все эти повышающие тарифы? Нельзя разве делать всё по-человечески, с умом, без нервотрёпки? Нельзя разве к людям относиться по-людски? И почему МОСОБЛЕИРЦ и Министерство жилищного хозяйства ведут себя так, словно они наняты для того, чтобы обслуживать прежде всего интересы АО «Мосэнергосбыт»?
Приснопамятный гражданин Чубайс, который, по сути, сбежал из страны после начала специальной военной операции, как известно, приложил свою руку и к «реформе» электроэнергетики страны, расчленив Единую энергетическую систему России. Но что доброго можно было ждать от него? И не пора ли разобраться с тем, что он оставил после себя?
Многоуважаемый Андрей Юрьевич, убеждён, что под этим письмом могут подписаться тысячи и тысячи жителей Московской области. Примите, пожалуйста, меры, бьём челом.
Письмо с документами выслал на Ваше имя почтой 15 июня, также 15 июня, но отдельно выслал Вам свою книгу «Портреты замечательных людей». На память, с надписью, надеюсь, она попадёт к Вам. И не сочтите, пожалуйста, меня за пасквилянта, еле- еле нашёл время, чтобы обратиться к Вам с этим письмом, просто слишком наболело, и не только у меня одного.
Искренне Ваш, Смирнов Владимир Олегович.