Ярославское издательство разработало собственный жанр: альбом-исследование в биографическом жанре. Увеличенный формат, множество фотографий, среди которых немало уникальных, никогда не публиковавшихся. Книга о Вознесенском одна из самых интересных в этой серии.
В годы войны Вознесенский проявил себя как гений мобилизационной экономики. Это признают все его соратники и даже недоброжелатели. После войны быстро растут его влияние и авторитет в среде управленцев-производственников. Рядом с Вознесенским, выдающимся «плановиком», в книге – не только министры и директора, но и инженеры, рабочие. Создать слой квалифицированных производственников – было труднейшей и важнейшей задачей. Действительно, кадры решают всё... За последние 25 лет мы опрометчиво растратили этот потенциал – и теперь потребуются многолетние усилия новых Вознесенских. Да и найдутся ли они в новых российских обстоятельствах?..
Опала и гибель экономиста, перед этим удостоенного Сталинской премии первой степени, загадочна. Она объяснима только в контексте борьбы за власть, которая развернулась вокруг вождя. Вознесенский мешал могущественным «триумвирам» – Берии, Маленкову, Хрущёву. Он не сумел должным образом закрепиться в аппарате, в армии и спецслужбах. Обвинения ему были предъявлены самые серьёзные – вплоть до пропажи важных документов. Звучало и обвинение в планах создания некой «русской республики» со столицей в Ленинграде... До сих пор трудно разобраться, где там правда, а где наветы и клевета.
Сталин высоко ценил Вознесенского, но к интриге против него отнёсся то ли доверчиво, то ли равнодушно. Хотя первоначально и не верил в его вину, но спасать его не стал. Есть свидетельство, что Сталин в конце 1950-го спросил у Маленкова: «Вознесенский доставлен на Урал? Его следует обеспечить хорошей работой». Прозвучал ответ: «– Его отправили в холодном вагоне, и он замёрз в пути». На самом деле Вознесенского расстреляли. Так «убрали» выдающегося специалиста, который мог принести ещё много пользы стране и очень хотел её принести.