Навар со скромности
Поэт Павел Бекасов, полностью разочаровавшись в справедливости мира, решил продать душу чёрту. Вот только как осуществить подобный проект? В конце концов, пораскинув серым веществом, в рекламной газете «Продаём и покупаем» он дал объявление следующего содержания: «Продам душу в хорошем состоянии и в хорошие руки. Звонить по такому-то номеру». И вот Бекасов и некий явившийся по объявлению господин сидят друг против друга и изучающе друг на друга смотрят.
Наконец Бекасов прервал молчание вопросом:
– Так, значит, вы чёрт?
– Скажем так: посредник. Наша торговля душами в России ничем не отличается от любой другой. Пока товар дойдёт до конечного потребителя, он несколько раз может продаваться и перепродаваться. К сожалению, частенько теряя в качестве. Однако перейдём к делу. Что вы, сударь, желаете получить за ваш товар?
– Мировую поэтическую славу! – решительно заявил Бекасов.
– Увы! – вздохнул посредник. – Такую славу мы поставить вам не в состоянии. Мировая поэтическая слава зиждется обычно на таланте, а оный, как известно, от Бога! Между прочим, мы очень любим работать с талантами от Него. Успех часто превосходит всяческие ожидания. Возьмём, к примеру, Есенина…
– А поэта Бекасова взять не желаете? Ну, хотя бы вот эти строчки: «Жизнь поэта дьявольски сурова, //Временами нет её подлей, //Потому сойти с ума не ново, //Но и быть нормальным не новей». Что, хуже, чем у Серёги?! Да сочинив такой шедевр, потом и повеситься не стыдно!
– Но тогда вы нам бесплатно достанетесь, – предупредил посредник.
– Чёрта тебе лысого, а не бесплатно! – отпарировал поэт. – Торг тут не уместен! Мировую славу – и никаких гвоздей!
– Павел Сергеевич! – улыбнулся посредник. – Надо вам, как писал наш незабвенной памяти Серёга, скупее стать в желаньях. Ну, давайте сделаем из вас олигарха-миллиардера! Или на какой-нибудь королеве женим! Будете принцем-консортом! Герцогом! Можем и порнозвезду подыскать, а заодно и мужской силой снабдим на время действия всего нашего контракта. А о мировой поэтической славе забудьте. Скромней надо быть!
Тут Бекасов, словно с цепи сорвавшись, завопил на весь околоток:
– Што-о-о! Скромней быть надо?! Да пошёл ты к чёрту!
И тут прокричал петух, после чего гость превратился сначала в летучую мышь, потом в шаровую молнию и с ужасным треском взорвался. Бекасов при этом получил лёгкие, не угрожающие здоровью травмы, а вот дому и имуществу повезло чуть меньше.
Наряд полиции, прибывший на место происшествия, пришёл к выводу, что в дачном домике Бекасова имел место обычный полтергейст.
«Скромней надо быть… – ворчал поэт, подписывая составленный молоденьким лейтенантиком протокол. – Ага, шас! Тоже мне, скромнягу нашли!..»
И тут на нашего героя снизошло вдохновение, породившее следующие бессмертные строки:
Когда без денег ты и стар –
Какой со скромности навар?!
Эмиль Вейцман