Это абсолютно семейное кино, правда, «семейное» в данном случае не про широкий возрастной охват аудитории. Фильм повествует о скандально известном музыкальном продюсере, основателе лейбла Casablanca Records Ниле Богарте. Снимал фильм его старший сын Тимоти, в продюсерах числятся средний и вторая жена Нила, а композитором выступил младший из потомства Богартов – Ивэн. Получился эдакий семейный «междусобойчик» со звёздами первой величины на второстепенных и эпизодических ролях.
Главная проблема «Рождения легенд» заключается в том, что, имея столь амбициозные исходные данные, фильм умудряется быть абсолютно заурядным. Когда в кадре отсутствуют знаменитые подписанты лейбла, такие как Донна Саммер и группа KISS, а история фокусируется на биографии самого Нила Богарта (Джереми Джордан), «Рождение легенд» превращается в шаблонное действо, собирающее на пути все возможные клише сюжетов о восхождении «из грязи в князи». И хотя сам Богарт представляется персонажем, надо заметить, весьма симпатичным, видно то, что в некоторых эпизодах пересказа его биографии реальные события показаны в приемлемом для его семьи ключе. Впрочем, зрителю в самом начале заявляют о том, что показанное далее не будет точным отображением действительности. Для этого авторы прибегают к приему «ненадёжного рассказчика», а им тут выступает Нил, то и дело перебивающий повествование и обращающийся ко зрителю по ту сторону экрана.
Кино стремительно пробегается по жизни Богарта, фокусируя внимание лишь на трех моментах: отношениях с первой женой Бэт и любовницей Джойс, проблемное сотрудничество с KISS и успех Донны Саммер, которой Casablanca Records и обязана своим успехом. Кажется, всё остальное в фильме нужно только для того, чтобы засветить парочку современных музыкальных звёзд в ролях знаменитостей прошлого. Так, рэпер Уиз Халифа примерил на себя образ вокалиста культовых Funkadelic, а Джейсон Деруло – одного из братьев Айзли. Вау-эффект достигается как раз за счёт таких камео. И вот тут становится понятно, почему «Рождение легенд» не приживётся в российском прокате. Все эти имена, что из прошлого, что из настоящего, пользуются большой популярностью в Штатах, но не у нас. Не сказать, что Тимоти Скотт рисует детальный портрет эпохи, но он однозначно отдаёт дань уважения не только своему покойному отцу, но и множеству звёзд того времени.
«Рождение легенд» – это что-то наподобие «Величайшего шоумена», только в антураже рок-н-ролльных 1970-х. И Богарт (Джереми Джордан), и Барнум (Хью Джекман) романтизированы до предела – эдакие мечтатели-идеалисты с добрым сердцем. На самом деле если бы авторы обоих фильмов хотели изобразить реальных людей, а не выхолощенных голливудских кукол с белоснежными улыбками, то куда больше внимания уделили бы изобретённым протагонистами маркетинговым уловкам и тенденциям, что до сих пор царят в шоу-бизнесе. Создатели «Величайшего шоумена» обелили откровенного подонка и эксплуататора, коим был реальный Финеас Барнум, а подлинный Нил Богарт хоть и был во многих аспектах беспринципным и рискованным скандалистом, но негодяем хотя бы не являлся. Во всём остальном «Рождение легенд» синонимично мюзиклу с Хью Джекманом и дарит схожие эмоции, оставляя после просмотра зрителей наедине с, как им кажется, готовой формулой успеха, в которой из сложения двух слагаемых – «верить» и «рисковать» в сумме получается «благополучие».