Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 25 декабря 2025 г.
  4. № 51 (7015) (24.12.2025)
Телеведение

Чудеса с заводским браком

«Братья» Антон Филипенко и Дмитрий Чеботарёв – в новогодних фильмах

25 декабря 2025
Кадр из фильма «Письмо Деду Морозу»

Милана Денисова

В предпраздничной суете хочется не шедевра, а лёгкого новогоднего развлечения. «Письмо Деду Морозу» и «Наш папа – Дед Мороз!» – классические продукты в жанре «семейное кино на Новый год». Они обещают волшебство, тепло, смех, однако выдают их с похожими производственными огрехами.

 

В «Письме деду Морозу» юрист Пётр (Антон Филипенко) – человек-правило, без фантазии и мечтаний, но его жизнь переворачивается, когда дети находят старые письма, которые он в 90-е писал Деду Морозу, и отправляют их по волшебному адресу. И новогоднее утро начинается с чудесного исполнения всех детских желаний: от горы конфет до... женитьбы на звезде культового сериала «Дикий ангел» – самой Наталии Орейро! Петру предстоит не только спастись от сказочного абсурда, но и защитить свою семью и, кажется, весь мир от последствий собственных детских фантазий. Сюжет динамичный, перебегающий по разным ярким локациям, правда, предсказуемый. Единственный неожиданный и по-настоящему трогательный поворот – когда взрослые герои осознают, что попали в ловушку, мудро расставленную их собственными детьми.

В фильме «Наш папа – Дед Мороз!» главный герой Фёдор (Дмитрий Чеботарёв) – строитель, живущий с братом-инвалидом, за которым нужен постоянный уход. Его девушка не выдерживает такой нагрузки и уходит. Чтобы оплатить операцию брату, Фёдор решает поработать Дедом Морозом. Эти драматичные события втиснуты в первые 10 минут – расставание, поиск работы, решение стать Дедом Морозом. Как будто завязка лишь досадная формальность, которую нужно побыстрее преодолеть на пути к главному – трогательным встречам Деда Мороза с детьми.

Главные герои двух фильмов внешне похожи друг на друга как братья и объединены одной ключевой чертой – усталостью. Но разного свойства. Пётр (Филипенко) устал от порядка: он выглядит как человек, высушенный изнутри бесконечными правилами, дедлайнами и серыми костюмами. В нём нет энергии, он реагирует на хаос вокруг с пассивной обречённостью.

Фёдор (Чеботарёв) устал от борьбы. Его усталость физическая, накопленная тяжёлой работой. Но в его глазах в отличие от Петра есть внутренний огонь, решимость. Когда он надевает бороду Деда Мороза, происходит преображение: усталый строитель исчезает, появляется человек, способный дарить искреннюю радость. Чеботарёв в этой сказочной роли органичный и вдохновенный.

Ирония в том, что оба героя такие разные, но оба не могут в новогодние праздники без Дедушки Мороза. Только один от него бежит как от кошмара, а второй сам становится им, находя в этом спасение.

«Письмо…» с мечтами об «Адидасе» и о «много колы», плакатами с Орейро, заезженной, но до боли знакомой «Камбьо долор» – настоящий подарок для поколения 40+. Наталия Орейро здесь не просто камео. Её героиня органично вписана в сюжет, а её природное обаяние и попытки говорить по-русски вызывают искреннюю симпатию.

Лучшие сцены фильма «Наш папа…» – те, где стирается грань между игрой и реальностью, когда Фёдор – Дед Мороз фантазирует с ребёнком о динозаврах, пытается достучаться до подростка в телефоне или дарит щенка. Особенно пронзителен микродиалог с девочкой, которая верит в волшебного дедушку, но разуверилась в вечно отсутствующем папе. Дмитрий Чеботарёв в этой роли убедителен и трогателен.

О «заводском браке». В «Письме...» есть момент, перечёркивающий добрую атмосферу фильма. Реплика героини Кристины Асмус о том, что Орейро «пропала в 2000-х» – не шутка, а хамство, основанное на незнании (актриса успешно снималась все эти годы). А в «Нашем папе...» сомнение вызвал образ брата-инвалида (Кирилл Русин). Он своим нытьём и грубостью совсем не вызывает сочувствия – персонаж не заслуживает хеппи-энда, который ему дарят в финале. А между Фёдором и его возлюбленной (Наталья Подольская) нет того, что сейчас называют химией. В сравнении с органичным Чеботарёвым и ярким Охлобыстиным (который, впрочем, всегда играет самого себя) Филипенко кажется каким-то «дохловатым», эмоционально бедным. Парадоксально, но Дима Билан в двухминутной сцене выглядит более естественным и живым.

Тем не менее такие новогодние фильмы нужны. Это необходимое сезонное развлечение, этакий кинематографический фастфуд. Вкус не идеальный, но без этих «подарочных наборов» с красивыми добрыми кинокартинками и узнаваемыми лицами на Новый год не обойтись.


Дедушки Морозы  (Дмитрий Чеботарёв  и Андрей Леонов)
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Нечто с перьями

    24.12.2025
  • Тренажёры для ума

    20.12.2025
  • После революции

    19.12.2025
  • Возвращение Фадеева

    18.12.2025
  • Геринг-гладиатор

    17.12.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Театральная площадь ЛГ рейтинг Поэзия Чечни Поэзия Дагестана Книга месяца от Анны Матвеевой Четвертое дыхание Во все колокола
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS