Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Литература

Чудо в трёхкомнатной квартире

01 января 2007

ЖУРНАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

«В течение ряда лет я получаю из Старой Руссы журнал «Введенская сторона» и стал его внимательным читателем. «Введенская сторона» – явление редкое не только для Старой Руссы или Северо-Запада, мне кажется, это единственный в своём роде журнал такого качества и наполнения в России» – так пишет Даниил Гранин.

Уже тринадцатый год живёт в нашем культурном просторе этот поразительный феномен – журнал для юношества и молодёжи «Введенская сторона» (art-storona. ru). Придумал и издаёт его член Союза художников России, создатель авторской детской художественной студии Николай Михайлович Локотьков, как его характеризуют, «уникальный и маниакальный двигатель русской культуры, из своей трёхкомнатной квартиры сделавший редакцию одного из самых уважаемых ныне журналов об искусстве для школьников, учителей, родителей».

Ничего маниакального в Локотькове я не нахожу. Да, подвижник. А кто ещё возьмётся в наше время издавать художественно-просветительский полноцветный журнал для молодёжи, хоть и давши ему раззамечательное название (по району Старой Руссы, где располагается Введенско-Богородичный храм)!

Журнал, которому в своё время помогла Людмила Путина, был отмечен премией Правительства Российской Федерации в области печатных СМИ «За вклад в сохранение и популяризацию культурного наследия страны, воспитание и просвещение молодёжи». Он в самом деле является если не лучшим, то одним из лучших профильных изданий на русском языке. Об этом говорит и премия 2009 г. – имени академика Д.С. Лихачёва – за выдающийся вклад в сохранение культурно-исторического наследия России. Нам привелось слышать и впечатления людей из разных регионов нашей огромной единой Родины – будь то деятели культуры, студенты, школьники, домохозяйки – Москвы, Питера, Владивостока, Белгорода, Харькова, Черкасс. И все, не договариваясь, твердят: «Мы среди профильных изданий ничего лучшего в руках не держали».

Журнал стал по географии международным, а по наполненности и отзывчивости – всемирным, и это, по сути, есть своеобразная космическая духовная воронка, в которую втягиваются большие культурные просторы. Возможно, дело тут в непостижимом феномене, отзвуком коего нам известен Достоевский, связанный родовыми, творческими и биографическими узами со Старой Руссой.

Уместно сказать, что в изобразительном журнале немало страниц уделено литературному творчеству. Есть двухстраничный разворот «Классика» для поэтов прежних эпох, есть «Поэтическая палитра», в которой публикуются (с фотопортретами!) в каждом номере четыре молодых стихотворца. Например, в последнем номере это были лауреаты Международного фестиваля поэзии в Ялте СИНАНИ-2010, а в предпоследнем – участники харьковского семинара русской поэзии, проведённого в рамках конкурса «Молодая Слобожанщина – 2010». Есть и раздел прозы, а также рубрика «Чтение под абажуром».

Каждый номер «ВС» – словно перл, выношенный и выверенный. Взяв для примера наугад один из номеров, вы можете обнаружить в нём то поэтические строки молодого Андрея Платонова (а многие и не ведали, что этот златоуст ещё и стихи писал!), то Н. Заболоцкого, то Ф. Тютчева, то О. Мандельштама, А. Ахматовой или И. Бродского, а в год 65-летия Победы – поэтов фронтовой плеяды. Есть и развороты стихов в рубрике «Гость номера», и здесь публикуют современных поэтов, «хороших и разных».

Этот журнал в самом деле – введение. В духовность, жизнь, культуру, искусство, в профессию… На этом, по Локотькову, стояла и стоит русская культура. Сейчас журнал делается, скорее, вопреки всему, преимущественно силами, волей, верой бескорыстных доброхотов, пожертвованиями интеллектуальными, духовными, материальными, трудовыми – многих людей, с Божией помощью. Может быть, в этом главный смысл проекта «Введенская сторона» – не только ретранслировать «информационные потоки», но и давать многое, что необходимо душе человека. Локотьков опасается: коли появятся деньги, не утратится ли что-то важное? И замечает: «Когда я задумался о проблемах журнала, то на первое место вышли, скорее, проблемы общества, для которого он предназначен, в котором он существует».

Журнал такого уровня и такого содержания – от современного искусства до мировой классики – крайне актуален, а в наше прагматичное и межеумочное время он нужен всем – начиная от детворы, заканчивая педагогами и родителями, да просто читателями. Однако где же он? Нет его ни на прилавках, ни в библиотеках. Кто о нём знает, кто о нём рассказывает на ТВ, на канале «Культура» как об общероссийском, международном феномене?

Полистайте пахнущие полиграфической краской, изумляющие дизайном страницы журнала «Введенская сторона» или войдите на интернет-страницу, и вы убедитесь: люди, создающие его, говоря нынешним сленгом, «отвечают» за журнал, девиз которого размещён на титуле: «Будущее российской культуры вырастает из юношеского творчества».

Станислав МИНАКОВ, ХАРЬКОВ

Обсудить в группе Telegram

Станислав Минаков

Род. 22 августа 1959, Харьков, Украина — русски... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Великие рифмы вечных смыслов

    30.05.2025
  • Ум и воля

    30.05.2025
  • ЛГ-рейтинг

    30.05.2025
  • Бог ещё надеется на меня

    29.05.2025
  • Два в одном

    29.05.2025
  • Путешествия шеститомника

    1961 голосов
  • Голос совести

    1468 голосов
  • Русская поэзия обязана провинции

    1346 голосов
  • Молчанию небес наперекор

    973 голосов
  • Бедный, бедный Уильям

    902 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS