Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 30 июля 2013 г.
  4. № 31 (6425) (31.07.2013)

Дайте солнцу светить!

30 июля 2013

В Государственном московском музыкальном театре «На Басманной» под руководством заслуженной артистки России Жанны Тертерян решили провести первый бенефис в честь одной из ведущих актрис театра, лауреата конкурса «Золотой граммофон» Ирины Баженовой. Благотворна сама идея чествовать лучших артистов: в этом акте проявляется достойная оценка творчества, дающая вдохновение для успешной будущей деятельности.

В великолепном воздушном замке – Московском доме музыки в приподнятой торжественной обстановке в честь бенефиса Ирины Баженовой поставили мюзикл «Как жить замужем», созданный композитором Виктором Фридманом по пьесе Александра Островского «Доходное место» (либретто народной артистки России Людмилы Ивановой и Валерия Миляева). Спектакль играют в сценической версии режиссёра-постановщика Жанны Тертерян.

Ирина Баженова, сроднившаяся с труппой театра «На Басманной» (она служит здесь вот уже 12 лет), органично вписывающаяся в ансамбль, прекрасно реализует свои творческие способности, которыми награждена природой и хорошей школой, приобретённой в ГИТИСе. Это ощущалось и в спектакле, где она играла характерную роль вдовы коллежского асессора Фелисаты Герасимовны Кукушкиной, матери двух девиц на выданье.

Все участники спектакля в этот вечер чувствовали особый подъём – пели, танцевали, играли с такой самоотдачей, что было очевидно: они стремились своей игрой сделать красивый подарок коллеге. Но в букете голосов Владимира Ющенко, Ирины Елисеевой, Натальи Королёвой, Михаила Гуро, Павла Бахраха, Константина Сироткина не потерялось звучание своеобразного мягкого и нежного голоса Ирины Баженовой, которым она прекрасно владеет.

Особенность её артистизма заключается в удивительной естественности и искренности. Актриса так освоила пространство сцены, что, кажется, именно здесь её настоящая жизнь, личный мир. А в её игре ощущаются такая свобода, раскованность и энергия, что все действия представляются совершенно органичными, а неповторимый голос всегда соответствует тому образу, который она создаёт. Кроме того, Баженова прекрасная драматическая актриса, у неё замечательная пластика, и она всегда чувствует меру, а потому необыкновенно правдиво передаёт внутреннюю суть каждой своей героини. Вот почему все её образы – живые, обаятельные, естественные, как будто в них отсутствует всякая сценическая условность.

Однако стоит вспомнить, как хороша Ирина Баженова в оперетте Имре Кальмана «Фиалка Монмартра» в роли мадам Арно! Может быть, именно этот спектакль гораздо больше соответствовал бы её бенефису: потому что роль бенефицианта должна быть ведущей или уж очень эффектной. Как, к примеру, её Этель в ревю-фантазии «Роз-Мари, любовь моя!» с умопомрачительным кульбитом на высоченных каблуках. Но Ирина Баженова даже в менее выигрышной для себя роли сумела снискать в вечер своего бенефиса и горячие аплодисменты, крики «Браво!» и цветы. А это – достойная награда за успехи на сцене. И вдохновение на будущее.

Тэги: Мюзикл Бенефис
Обсудить в группе Telegram

Эльмара Фаустова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Без фурора и простоты:

    02.10.2023
  • В учёном сообществе

    15.09.2023
  • Все краски Теночтитлана

    26.02.2022
  • Фотоглас

    29.12.2021
  • «Ход королевы» поставят в театре

    09.03.2021
  • Все краски Теночтитлана

    82 голосов
  • Купились на Укупника

    13 голосов
  • Купились на Укупника

    11 голосов
  • Фотоглас

    8 голосов
  • Мюзикл – жанр демократичный

    6 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS