Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 27 февраля 2025 г.
  4. № 8 (6972) (26.02.2025)
Телеведение

Детка. Последний всплеск

На экранах России «Плохая девочка»

27 февраля 2025
Харрис Дикинсон и Николь Кидман

Прокатчики в очередной раз пошловато перевели оригинальное название Babygirl (точнее было бы: малышка, детка). Лента Халины Рейн по жанру, как многим показалось, эротическая драма, однако главное здесь вовсе не эротика, не поиски удовлетворения сексуальных фантазий богатенькой бизнесвумен, не тема доминирования, а совсем другое. Горькое, печальное, неизбежное – с чем невозможно смириться.

Кажется, совсем недавно юная прелестная Николь Кидман замечательно играла в «Мёртвом штиле» (советский зритель увидел этот фильм на кассетах в конце 80-х), где стройная рыжеволосая австралийка показала себя прекрасной драматической актрисой и бесстрашной женщиной. С тех пор прошло почти сорок лет, она по-прежнему стройная, отважная, но... В кадре героине Кидман колют ботокс – актриса предстаёт такой, как есть, – на крупных планах возраст скрыть нельзя, она и не скрывает. Впрочем, выглядит прекрасно, лет на десять моложе своих пятидесяти семи. Роми – успешная бизнесвумен, её муж Джекоб – известный театральный режиссёр, его играет сам Антонио Бандерас, которому 64, но он тоже в великолепной форме. Фильм начинается с деликатно снятого полового акта, в котором Джекоб смотрится молодцом, но, оказывается, Роми имитирует оргазм, а потом сама, поглядывая на порнофильм в ноутбуке, доделывает то, что не получилось с мужем в постели. Странно, у нас многие дамы потеряли бы голову от одного взгляда Бандераса, но Роми не такова.

У неё хороший дом, отличная семья, две дочери-школьницы, старшая – старшеклассница, у которой уже романы... с девочками. Но эта американская семья воспринимается, как идеальная (Трамп ещё не отменил оскаровские стандарты относительно обязательного присутствия гомосексуальной темы, фильм делался при Байдене).

Роми руководит крупной компанией по производству роботов в Нью-Йорке и вдруг на улице возле её офиса встречает парня, который утихомиривает сучку, сорвавшуюся с поводка, бросающуюся на прохожих и испугавшую Роми. Парня зовут Сэмуэль, он устраивается в фирму Роми стажёром. Взгляды их встретились.

Сэмуэля играет молодой английский актёр Харрис Дикинсон, он запомнился в «Треугольнике печали», где сыграл инфантильного красавчика, способного по малодушию на любую подлость. Образ получился такой живой, узнаваемый и омерзительный, а Сэмуэль был так на него похож, что я полфильма подозревал его в разных подлых устремлениях. Но оказалось, что с его стороны был не только карьерный интерес к Роми, но и мужской. А уж Роми обуяла такая страсть, что она, как та сучка, готова была на всё, чтобы Сэмуэль её «потрепал по холке». Если бы с её стороны это был эксперимент (притом не первый) с молодым кобелём во имя оргазма, если бы всё дело было только в том, что во время секса стажёр доминировал над своей начальницей, как хозяин над своей собакой, то кино не имело бы художественной ценности и представляло бы интерес только для сексологов и психопатологов. Но в том-то и дело, что это был первый (и последний) случай в жизни Роми. Она впервые изменила мужу и в какой-то момент ради Сэмюэля была готова потерять всё: бизнес, семью... Это была страсть, и она понимала, что последняя.

Роми как будто попрощалась с собой. Говорят, красавица умирает дважды. В первый раз, когда постарела и утеряла свою красоту, потом фактически... И поэтому побеждённая, раздавленная героиня Кидман, за которой с первого появления на экране череда ролей независимых, так сказать, непобедимых женщин, вызывает сочувствие.

Почему за эту роль Кидман не номинировали на «Оскар»? Не понравилась невольная антифеминистская фабула фильма? Деми Мур в «Субстанции» играет лучше? Или Майки Мэдисон в «Аноре»? Впрочем, главной претенденткой в номинации «Лучшая актриса» оказался бывший мужчина Карлос Гаскон, актёр, переменивший пол, сыгравший трансгендерного мафиози в идейно «правильной» «Эмилии Перес».


Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Не более чем сказка

    30.05.2025
  • Погружение в подвиг

    29.05.2025
  • Герои и предатели

    28.05.2025
  • Вирус Форбса

    24.05.2025
  • Кто нарисовал человечка?

    23.05.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS