Как бы москвичи и гости столицы России ни сетовали порой на её невероятный ритм и всё, что с этим связано, в глубине души каждый всё-таки понимает: Москва – один из красивейших городов мира. Но ещё много надо предпринять, чтобы жизнь в ней стала более удобной и комфортной. Для этого делается немало. Фотографии представляют несколько приятных моментов из жизни сегодняшней Москвы.
Мэр столицы Сергей Собянин осматривает недавно сданную в эксплуатацию магистраль от Звенигородского шоссе до делового центра «Москва-Сити».
А эти новые, очень удобные трамваи французской фирмы «Альстом» пополнили недавно парк трамвайного депо имени Н. Баумана.
Сколько реконструкций пережил некогда первый кинотеатр страны – «Россия» – на Пушкинской площади. Сейчас это театральная сцена. Идёт репетиция мюзикла «Русалочка».
Два года на посту мэра Москвы – и много, и мало. И как в чём-то спорят между собой соцопросы, проведённые «Левада-Центром» и Центром мониторинга общественного мнения (ЦМОМ), так спорят и сами москвичи: с новым мэром стало лучше или хуже?
ЦМОМ выяснил: работу Сергея Собянина и его команды одобряют 66 процентов опрошенных, «Левада-Центр», опросивший, правда, всего 500 человек, возражает: случись выборы завтра, 49 процентов горожан проголосовали бы за другого. Лишь один вывод безошибочен: растёт требовательность граждан к действиям всех властей.
Горожане не хотят, чтобы руководители много говорили о пробках на дорогах и мало что делали. Чтобы клялись в любви к городу и бездумно громоздили скопища торговых центров… А ещё есть внутренние механизмы функционирования власти, её взаимодействия с людьми, обществом.
Сейчас острейшая проблема Москвы – дороги, качество асфальта, развязки – стала решаться, хотя неудобств пока предостаточно. Иным становится подход к использованию московской земли. Не дают ломать старинные здания. Меняется работа полиции, стараются облегчить быт инвалидов…
Наверняка есть серьёзные проблемы, не заметные со стороны, «невидимые миру слёзы». Но очевидно, что меняется стиль работы, меньше самопиара, болтологии, освобождают от должностей руководителей управ, городских служб, которые не справляются или заелись (пример «федералам»). Подчас даже дорожных халтурщиков штрафуют! Будто бы по-другому закрутились шестерёнки внутренних механизмов властной машины, что уже влияет на развитие мегаполиса и наше настроение. Возможно, окрепнут и механизмы гражданского самоуправления, пока ещё слабого.
Если всё срастётся, глядишь, сможем сказать: а что, ребята, город стал пригоднее для жизни. Кажется, мэр Собянин закладывает здоровые основы. Без лишних слов и ярких эмоций. Шаг за шагом. Его основной тезис скуп, но симпатичен: «Москва для жизни, для людей».
Без показухи
и скандалов
директор Института Европы РАН, академик РАН:
– Тут поневоле напрашивается сравнение с недавним прошлым. В том числе – каков стиль и вкус? Всякие «Москва-Сити» в двести этажей – это, конечно, отдельный вкус. А теперь просто не очень заметная, но ощутимая заботливость о том, чтобы людям как-то поудобнее было жить. И эти накопившиеся десятилетиями транспортные проблемы. То, что делается, впечатляет. Можно только пожелать, чтобы так шло и дальше. Нелегко тут всё разрулить. Четыре миллиона автомобилей в Москве, а площадь дорог в относительном смысле в три раза меньше, чем в похожих европейских столицах.
Не знаю, насколько удачна затея по расширению Москвы за счёт Подмосковья… Но жизнь покажет. Там кое-что есть разумное, но кое-что и сильно настораживает. Не берусь пока судить, какие будут найдены решения.
Сам мэр. Что я вижу? Очень разумные высказывания. Гораздо меньше показухи, всяких понтов. Нет никаких ощутимых скандалов под одеялом, которые раньше случались. Вы прекрасно понимаете, о чём речь.
Важно и то, что идёт ротация кадров, руководство обновилось. Я не вправе об этом всерьёз судить, не в теме, ничего не могу сказать о конкретных персонах, но если они лидера устраивают, то, как говорится, дай Бог…
Спасибо за Аланское подворье
,
председатель совета Московской осетинской
общины:
– Кто не знает, как актуальны сегодня вопросы национальной политики, межнациональных и межконфессиональных отношений?! А Москва – то место, где национальных проблем – клубок. Но и опыт их регулирования немалый. Хотя времена уже другие: наша столица сегодня почти как Ноев ковчег.
Новый мэр при формировании команды поставил на этот участок профессиональных людей. Мы в национально-культурных объединениях столицы это почувствовали. Взаимоотношения стали скорее партнёрские, дистанция сократилась, ушли случавшиеся прежде высокомерие и начальственный тон. К нашему мнению стали больше прислушиваться. Это радует.
Наша Московская осетинская община имеет свой законный добрый повод поблагодарить Сергея Семёновича Собянина.
Много лет назад Патриарх Московский и всея Руси Алексий II передал нашей общине под Аланское подворье храм Пресвятой Богородицы на Кулишках. Приступили к его воссозданию. С миру по нитке собирали пожертвования, вели строительные работы. Однако ветхое состояние конструкций требовало куда больших затрат. Силами общины невозможно было справиться. Многочисленные обращения к руководству города терялись где-то в коридорах власти, пока не вручили письмо лично в руки мэра во время его посещения нашего храма в день памяти жертв бесланской трагедии.
Решение было принято незамедлительно, и необходимые средства на восстановление храма выделены. Надеюсь, в скором времени начнутся масштабные работы, и Аланское подворье примет достойный и нарядный вид.
На своём месте
,
депутат Госдумы РФ,
председатель Комитета
по экономической политике, инновационному развитию
и предпринимательству:
– Я с Собяниным по работе не пересекаюсь нигде. А как жителя Москвы меня в принципе всё устраивает. Ну, конечно, раздражают пробки на дорогах, о чём вам скажет любой. Но они не родились при Собянине, возникли задолго до него. Нужно было гораздо раньше всё это предвидеть и начинать заниматься инфраструктурой. Сейчас необходимо строить больше дорог, больше точно рассчитанных, «правильных» развязок. И это, судя по всему, происходит.
А в целом у меня очень позитивное отношение к тому, что меняется в Москве и в какую сторону. Да и жители высказываются положительно. Очень часто слышу и сам знаю, как обустроились в последнее время парки, как они облагородились. Самое главное – люди пошли туда гулять с детьми, никто на аркане не тянет. Просто нравится. И летом, и зимой проводится множество интересных мероприятий. Москва получила какой-то новый импульс, чтобы люди могли ощущать комфорт.
О стиле работы мэра мне трудно судить, но импонирует, что он всегда высказывается по делу, вносит достаточно конструктивные предложения, открыто разговаривает с людьми. Пока я вижу, что человек действительно на своём месте. Очень много работает и много чего хочет сделать. Нужно посмотреть ещё год-два, какие будут дальше результаты, хотя и так видно, что уже много сделано и много делается. Думаю, всё будет хорошо.
Факты
Здоровье. В знаменитом Склифе после капремонта заработал корпус № 2 отделения трансплантации почки и поджелудочной железы на 36 коек (шесть – реанимационных). Всё по высшему разряду, персонал обучился за рубежом. Уже проведено 58 операций по пересадке почек, четыре – поджелудочной железы, пять – лёгких. В городской клинической больнице № 12 заработали после капремонта отделения урологии, хирургии, терапии, ЛОР, эндокринологии и другие. Проведена модульная реконструкция операционного блока. Во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях города установлены 798 информационных киосков, 22 тысячи единиц новой компьютерной техники. Примеры можно множить.
Образование. Средняя зарплата педработников московских общеобразовательных учреждений на август этого года выросла до 55,6 тысячи рублей. Проведена 41 предметная олимпиада. В школьном этапе Всероссийской олимпиады участвовали ученики всех столичных школ. В 2010 году было 79%, в 2011-м – 94%. В финалах Всероссийской олимпиады школьников участвовали 657 москвичей, 74 стали победителями и 257 – призёрами.
Транспорт. Метроучасток Калининской линии от «Новогиреево» до «Новокосино» (3,5 км) открыт 20 августа этого года. «Новокосино» стала 186-й станцией столичной подземки. Её почти 20 лет ждали не имевшие доступа к метро 104 тысячи москвичей и 88 тысяч жителей подмосковного Реутова. Участок Люблинской линии от «Марьино» до «Зябликово» – подарок почти для полумиллиона жителей. Вводятся новые объекты дорожно-мостового строительства. Вот несколько: второй автодорожный выезд из жилого района Куркино на МКАД; транспортное пересечение МКАД с магистралью Вешняки–Люберцы; транспортная развязка на Волоколамском шоссе; реконструкция моста на Ленинградском шоссе через канал имени Москвы и другие.
Дворы и дома. Многое меняется, особенно в лифтовом хозяйстве. Благоустраиваются дворы, заметно больше площадок под автомобили.
Инвалиды. В 2011–2012 годах полностью или частично приспособлены для инвалидов более 9,8 тысячи социально значимых общественных зданий. Быстро происходит замена городского пассажирского транспорта на низкопольный. Создан ГБУ «Реабилитационный центр для инвалидов «Ремёсла» (Зеленоград).
Город освобождают от
навязчивой рекламы. Ну, правда ведь, глаза мозолила! Сейчас её ощутимо меньше. И дальше бы так!