Композиционную раму номера составили четыре «портрета в интерьере эпохи». Главный редактор журнала Елена Бехтиева в материале «Большое видится на расстоянии», посвящённом 90-летию со дня рождения Юрия Константиновича Королёва, директора Третьяковской галереи в 1980–1992 годы, бережно собрала воспоминания его коллег, друзей, учеников и соратников. Екатерина Ермакова и Дарья Манучарова, представляющие на страницах журнала соответственно Музей Востока и Третьяковскую галерею, посвятили свои работы Василию Поленову, чья масштабная выставка недавно открылась в ГТГ. Филолог, сотрудница ГМИРЛИ им. Даля Инна Андреева представила увлекательный экскурс в биографию Ивана Андреевича Крылова, 250-летие которого отмечается в этом году. И, наконец, Николай Задорожный, директор Музея русской иконы, отдал дань светлой памяти создателю первого в нашей стране музея восточнохристианского искусства Михаилу Абрамову, трагически погибшему несколько месяцев назад. Эмоциональным же центром этой своеобразной «портретной галереи» стал очерк Татьяны Швец и Маргариты Соколовой, исследовательниц творчества Марии Башкирцевой, такой же стремительный и страстный, как и героиня их рассказа.
Но главное внимание редакции было сосредоточено на титульной теме – творческий тандем. Неожиданное развитие она нашла в материале сотрудницы Музея русской иконы Юлии Бузыкиной «Доблестный князь и премудрая дева», посвящённом Петру и Февронии Муромским – первой супружеской паре, причисленной Русской православной церковью к лику святых. Что ж, счастливое супружество вполне можно рассматривать как результат совместного творчества любящих друг друга людей. В этом смысле зеркальным отражением легендарного сюжета стал рассказ о драматических поворотах в судьбах Марианны Верёвкиной и Алексея Явленского.
Особый интерес тема обретает в хитросплетениях взаимоотношений художника и модели, которой суждено было стать и его музой. Читателей ждут волнующие страницы, посвящённые Константину Сомову и «даме в голубом» – Елизавете Мартыновой, Виктору Борисову-Мусатову и Анне Воротынской, причём в последнем случае в роли рассказчика выступает не искусствовед (человек пусть и высокопрофессиональный, но всё-таки посторонний героям истории), а… потомок женщины, вдохновлявшей художника.
Разумеется, взаимовлияние творческих личностей друг на друга не исчерпывается любовными раскладами. Павел Беньков и Николай Фешин с юности были неразлучными друзьями, но судьба уготовила каждому собственное место под солнцем. Казимира Малевича и Ивана Клюна сложно сопоставлять по масштабу дарований, однако оба дорожили дружбой, соединявшей их долгие годы. Друзьями, более того, соратниками и единомышленниками посчастливилось стать Николаю Рериху и его младшему сыну Святославу. Самые тёплые, искренние чувства связывали выдающегося мецената Сергея Тимофеевича Морозова с Исааком Левитаном, а затем и с его учеником Владимиром Соколовым. Пожалуй, о каждом из героев номера можно сказать, что он был противоречивой натурой, но разве не в горниле противоречий выкристаллизовывается талант?..