Как рассказывает нам автор канала "Автовод со стажем", многие водители привыкли прогревать двигатель на холостых оборотах 5 минут, и считают, что этого достаточно. Но на деле такой подход не всегда оправдан.
Летом 5 минут могут оказаться избыточными и привести к ненужному расходу топлива. Зимой же за тот же промежуток двигатель, наоборот, едва ли успеет выйти на рабочий режим.
Например, турбированные двигатели особенно чувствительны к температуре масла, и здесь лучше уделить процессу не менее пяти минут.
Дизельные моторы тоже требуют основательного прогрева.
Атмосферные и низкооборотные двигатели менее капризны, но и им важно обеспечить нормальную прокачку масла через трущиеся поверхности, поэтому, если начать движение слишком рано, первые минуты мотор будет работать всухую.
Алюминиевые двигатели предпочитают глубокий прогрев, тогда как чугунные лучше проявляют себя на высоких температурах.
Кстати, сейчас даже в самых простых моделях машин есть сигнальные лампы, где синяя предупреждает, что мотор ещё не достиг рабочей температуры, а красная говорит, что он перегрелся.
Автомобили с газобаллонным оборудованием отличаются. Для машин на пропан‑бутане важно прогревать двигатель где-то до сорока летом и до пятидесяти зимой.
Машины на метане ещё требовательнее, так как здесь оптимальная температура не ниже шестидесяти.
А еще мы рассказали о том, почему привычка поворачивать колёса после остановки может навредить машине.
Фото: Freepik