Но иногда спокойнее его и не иметь
Двухэтажный особнячок с городскими удобствами, вымощенные плиткой дорожки, цветущие кусты роз и идеальный газон – куда ж без него! – с резвящимися на ярко-зелёной траве детьми. Идиллическая картинка, навеянная воспоминаниями о советских дачах с поправкой на стандарты Голливуда, стала мечтой чуть ли не каждого горожанина. Пение птиц по утрам, рыбалка, шашлык на мангале и полная свобода. Лепота.
С пением птиц, как правило, проблем не возникает, а вот свобода очень часто оказывается весьма призрачной. Коттеджик ведь не в диком поле, а в посёлке, а в посёлке свобода относительна. Вот какое письмо пришло в редакцию из подмосковного Повадино.
Удивительные сюжеты под стать гоголевским историям из «Мёртвых душ» разворачиваются в ДНП (дачно-некоммерческом партнёрстве) «Гринвилл». Угрозы. Обман. Стяжательство. Самоуправство. Таковы язык и действия гоголевского интерпретатора – председателя ДНП Александра Борисовича Перова.
Впрочем, и председателем он сделал себя по чичиковскому крою. Дело в том, что из множества собственников коттеджного посёлка Повадино Перов допустил до членства только родственника и двух ближайших соратников. Так образовалась своего рода единоличная диктатура «верховного правителя».
Войти в дачное партнёрство можно за три миллиона рублей. И ещё нужно добавить миллион, чтобы подключить к дому коммуникации, принадлежащие ДНП, что означает самому Перову. Для справки следует отметить, что эти взносы равняются цене таунхауса в нашем посёлке.
Всем, кто не согласен с его политикой, Перов грозит «перекрыть кислород» в любых ремонтных начинаниях и даже «раскатать» до основания их постройки.
Не хуже Павла Ивановича Чичикова практикует элегантные комбинации и хитроумные фокусы по отъёму денежных средств. Несколько лет, вплоть до недавнего времени, оплата коммунальных платежей шла мимо кассы. Собственники несли в ДНП деньги за отопление, свет, воду, канализацию, но подтверждающих эту оплату документов ни у кого не было.
Абсолютная власть кружит А.Б. Перову голову, создаёт иллюзию вседозволенности. Поэтому он, без каких-либо раздумий, отключал в минувшую зиму электричество, воду и отопление в домах, где живут семьи с детьми и пожилые люди. Перовская философия хорошо известна в администрации сельского поселения Соколово, в газовом хозяйстве, в МОЭСК. Не менее известен он в суде, прокуратуре и полиции Солнечногорского района. Там накопились тома судебных исков, заявлений, жалоб.
Когда же колесо прокурорской проверки завернёт к нам, в ДНП «Гринвилл», чтобы разобраться с философией самоуправства А.Б. Перова.
И. Ануфриева, А. Героева, В. Нижегородов
(Всего 7 подписей)
К сожалению, многие, покупая участок с домом в коттеджном посёлке, не очень интересуются тем, кому принадлежат дороги, газораспределительные станции и т.д. И вообще, насколько вы свободны в границах своего участка. Один из подписантов письма А. Серебренников построил у себя гараж и… тут же получил от ДНП извещение о штрафе в 170 тысяч рублей. Платить отказался, и тогда в качестве наказания своенравному собственнику отключили электроэнергию. Кстати, судя по ответу из Солнечногорского ТО ПАО «Мосэнергосбыт», договорных отношений между ДНП «Гринвилл» и поставщиками электроэнергии не существует. Тогда как же электричество поступает в дома и кому собственники платят? Дяде Васе, который кинул проводок на ЛЭП?
Ещё один загадочный платёж – взносы на капитальный ремонт общего имущества. Почти тысяча рублей. Но это имущество отнюдь не общее. Принадлежит оно ДНП, в которое входят лишь… четыре человека. Пытаясь понять, как формируются платежи (за уборку территории, охрану и т.д. с каждого домовладельца взимают около 4 тысяч), и решив поучаствовать в принятии решений, Серебренников подал заявление с просьбой принять его в члены ДНП. И получил от господина Перова вот такой ответ: «Для новых членов установлен вступительный взнос в размере 3 893 000 рублей, которые должны быть внесены в течение 3 дней», а также «установлены обязательные ежеквартальные членские взносы в размере 120 000 рублей».
Мило, не правда ли? Получается, ты купил вовсе не свободу. Твой дом с куском земли – ловушка. Да, ты освободился от диктата городских коммунальщиков, но, если лишних четырёх миллионов в тумбочке не валяется, ты теперь в полной зависимости от хозяев посёлка. И какая несвобода лучше – большой вопрос.