В Москве завершились традиционные «Летние балетные сезоны», которые были созданы 17 лет назад и теперь неизменно привлекают в РАМТ огромное количество зрителей, несмотря на могущественных конкурентов.
А то, что конкурентов с каждым годом прибавляется, очевидно. Помимо Большого, Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, которые в последние годы продлевают работу именно летом, в борьбу за публику ринулся нынче ещё и Кремлёвский балет, назвав свои выступления «Летними кремлёвскими сезонами». Что ж, конкуренция есть всегда, но зрители, как известно, голосуют рублём и ногами. А ещё и восторгом, который не могут сдержать. «Потрясающая красота! Смотрела как заворожённая, – признаётся врач Ирина Кадомцева. – Ощущение вселенского счастья и радости до слёз! Сердце улетело вместе с птицами в небеса. Лебедь – прима-балерина Орехова – необыкновенно хороша: хрупкая, изящная и очень коварная в чёрном варианте. Техника танца на грани фантастики. Костюмы, декорации великолепны. Настоящий русский балет!»
Прежде всего «Летние балетные сезоны» привлекают постановками московских трупп, которые можно увидеть только летом, так как их жизнь проходит в разъездах по России и всему миру. Нынче в афише были Театр балета классической хореографии п/р Элика Меликова и недавно созданный Театр классического балета «Арт-Да» Валентина Грищенко. А ещё все ждут зарубежных гостей, которых приглашают чаще как звёзд в выступления наших коллективов. Так, в прошлом году порадовал публику в «Щелкунчике» солист парижского театра «Гранд-Опера» Жереми-Лу Кер. Этим летом он станцевал главную партию в балете Прокофьева «Ромео и Джульетта». А его юный коллега Антуан Киршер впервые блистательно выступил на московской сцене в том же спектакле в партии Меркуцио. Нынче в проект была приглашена итальянская труппа «Compagnia Nazionale», которая показала современное видение хореографом Луиджи Мартеллетта балета «Лебединое озеро», а также дала вечер концертных номеров «От танго до болеро» на любимую многими музыку шлягеров.
Интересен проект и тем, что, пожалуй, только в нём сегодня можно познакомиться в столице с отечественными балетными коллективами из крупных российских театров, которые не только не уступают зарубежным, а даже превосходят их. В чём можно было убедиться, увидев прошлогодние спектакли театра оперы и балета из Йошкар-Олы и нынешние – из Воронежа. «Мы благодарны Департаменту культуры Воронежской области, который поддержал наш проект, – говорит худрук проекта Алла Немодрук. – Нам помогли авиакомпании: не подняли цены, когда мы резервировали и выкупали билеты, пошли навстречу гостиницы, дав хороший тариф. Люди знают, что мы делаем хорошее дело»
Наталья Савватеева