Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 10 декабря 2023 г.
Телеведение

Есть вопросы

«Слову пацана» верить надо, но…

10 декабря 2023
Рузиль Минекаев, Леон Кемстач и Иван Янковский среди пацанов

Сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте», судя по заставке, будет показан на НТВ, но уже сейчас с огромным успехом прокручивается на платных платформах, две же серии выложены в открытый доступ.

В Москве давно нет вражды, например, медведковских пацанов со свибловскими, таганских с павелецкими, нет массовых драк (стенка на стенку, район на район) – подростки либо в спортзалах, либо по домам, уткнувшись в смартфоны. А было такое время, когда страшно было выходить на улицу, надо было иметь мужество, чтобы постоять за себя, за своих друзей и подруг. Особенно в 50-е после бериевской амнистии, в 60-е и даже в 70-е бурно кипела дворовая жизнь, где ковался характер подростков.

В сериале Крыжовникова речь идёт о возникновении в России, в частности в Казани, где развёртывается действие первых серий, молодёжных преступных группировок. Снято всё очень достоверно, юные актёры (Леон Кемстач, Рузиль Минекаев, Анна Пересильд, Анастасия Красовская) играют хорошо – им веришь, а рядом с ними в ролях отцов и матерей – известные артисты, и тоже убедительные, открывающиеся здесь как-то по-новому. Неожиданный, как будто содравший с себя прилипшую, казалось, намертво пошловатую юмористическую маску Сергей Бурунов в роли отца двух братьев, ставших лидерами ОПГ, убедительны также Юлия Александрова в роли матери другого героя и Антон Васильев в роли милиционера.

Несомненен талант и авторитет режиссёра: за могучими плечами Жоры Крыжовникова спорные, но суперуспешные фильмы и сериалы, такие как: «Горько!», «Звоните Ди Каприо», «Самый лучший день». Однако из первых серий непонятно, с чего вдруг в Казани возникло столько криминальных молодёжных группировок? И режиссёр, и сценарист Андрей Золотарёв по молодости лет этого времени не застали, а без знания причин странными выглядят следствия. Кто виноват в том, что из школьных ватаг сформировались криминальные банды пацанов, которые вскоре будут жестоко убивать друг друга? Какой это год? В анонсе сказано, что конец 80-х, но примет угара горбачёвской перестройки нет. Где главная из них – очереди за водкой? Давки в государственных продуктовых магазинах ввиду намеренно созданного дефицита – спекулянты скупали товары по госценам, а продавали в частных по рыночным? В сериале – атмосфера не 80-х, а скорее 90-х, когда капитализм с его пресловутым волчьим оскалом уже победил.

До 1991 года советская власть казалась незыблемой. С чего вдруг отслуживший в Афгане парень вместе со школьниками стал собирать дань с автомобилистов, а пятнадцатилетние пацаны обнаглели до того, что не по двадцать копеек сшибали со сверстников, а по три рубля со взрослых водителей, въезжающих в город, и многие им покорно их отдавали? Непонятно. Кстати, может быть, именно поэтому Иван Янковский (он играет дембеля-афганца) в первых сериях стопроцентно убедительным не был.

Почему комсомолец-дружинник (Максим Горшков), который пытается вытащить пацанов из преступных сообществ, показан карикатурным крикуном? Создатели не любят борцов с организованной преступностью, им милее те, кто её организовывал? Хочется верить, что в следующих сериях всё разъяснится.

Впрочем, может быть, криминальная среда только фон для чего-то совсем другого в сериале, например истории великой любви? Посмотрим. И тогда можно будет судить о вреде или, напротив, о пользе сериала, в котором речь идёт о справедливости, кодексе чести и разгадывать секрет его немыслимой популярности у подростков не только России, но и Украины.


Тэги: Сериал
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Союз без любви

    16.04.2025
  • Чисто английское убийство?

    09.04.2025
  • Ядерный срыв

    26.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • По законам гибридного времени

    127 голосов
  • Советское несчастье

    93 голосов
  • Радиоактивная ложь

    88 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS