Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 12 июля 2025 г.
Интересное

Эти 'новые' авто через год стоят копейки: рейтинг самых быстро дешевеющих авто

Авто, которые за год теряют до половины стоимости

12 июля 2025

Некоторые автомобили за год теряют половину стоимости, превращаясь из новенькой машины в проблему, которую хочется продать хоть за что-нибудь. Это не всегда связано с качеством, объясняет особенности автор канала PRO АВТО. И предлагает свой рейтинг моделей, которые обесцениваются быстрее остальных.

Китайский лифтбэк JAC J7, который позиционировали как замену Skoda Octavia. И вроде на первый взгляд бы всё неплохо: дизайн, салон, мотор. Но бренд не раскручен, и на вторичном рынке за J7 никто не гонится. Уже через год он дешевеет на 35–40%, а через два — на 50%. И даже хорошее состояние  авто не спасает от резкого падения цены.

Французский кроссовер Renault Kaptur  на деле — Duster в другом кузове. Переплачивать за это никто не хочет, и цены на Kaptur стремительно падают. Даже экземпляры 2021 года с пробегом 50–60 тыс. км теряют 35–40% стоимости. А если пробег за сотню — минус 50%. Слабые моторы, устаревшая конструкция и неудачные вариаторы делают его аутсайдером на фоне конкурентов.

Раньше Volkswagen Polo лифтбэк был прекрасным вариантом, но после ухода Volkswagen из России всё поменялось. Запчасти втридорога, поддержки нет, и цены на вторичке падают на 30–40% уже в первый год. Двухлетние машины с пробегом за 100 тыс. км могут стоить вдвое дешевле новой. Chery Tiggo 7 Pro сначала кажется крутым: много опций, стильный дизайн, турбомотор. Но через два года его цена падает ниже миллиона. Покупатели до сих пор опасаются китайских турбодвигателей, а ещё Tiggo 7 Pro массово используют в каршеринге и такси. В итоге — минус 40% за полтора-два года.

Классический «бюджетный китаец» Lifan X60, через 3–4 года теряет 60–70% стоимости. Бренд ушёл с рынка, чтобы найти запчасти, надо еще постараться. Даже за 400 тыс. рублей его мало кто берёт.

Geely Emgrand X7 выглядит очень солидно, но на деле у машины тяжёлый руль, странная динамика и проблемы с эргономикой. После окончания гарантии машина становится для владельцы головной болью: запчасти дорогие, качество сборки непредсказуемое. Через 2 года цена падает на 45–50%, а через 3–4 — на 65%. У премиального кроссовера Nissan Murano Z51/Z52 мощный мотор, красивый салон, но вариатор ненадёжен, расход бензина огромный, а налог на это авто высокий. Через 3 года Murano теряет до 60% стоимости, особенно с пробегом за 100 тыс. км. Перекупщики его избегают, потому что после покупки придётся вложить ещё 200–300 тыс. рублей в ремонты

Фото: Freepik

Ранее мы разбирались, как пищевая индустрия и твой же кишечник заставляют тебя переедать

Обсудить в группе Telegram

Артем Черничкин

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Летом каждый рискует: что категорически запрещено делать при укусе змеи

    12.07.2025
  • Роскошь только для гостей: что на самом деле ел Николай II

    12.07.2025
  • Просто добавь воды: научное объяснение, почему это делает котлеты идеальными

    12.07.2025
  • 90% людей губят свой мозг, даже не подозревая: что нужно изменить в питании уже сегодня

    12.07.2025
  • Сколько реально стоит поездка в Карелию: честный бюджет на 4 дня для семьи с детьми

    12.07.2025
  • Капля натурального средства чудо - смеси и ваша кухня будет сиять

  • Как снизить холестерин просто - питание с умом

  • Эффект “Тяжелого взгляда” - простые способы борьбы с нависшим веком

  • Одна спичка стоит неправильно! У Вас 20 секунд на решение!

  • Как восстановить работающим пенсионерам индексацию своей пенсии с 2016 года в 2025 году

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм ЛГ рейтинг Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS