Некоторые автомобили за год теряют половину стоимости, превращаясь из новенькой машины в проблему, которую хочется продать хоть за что-нибудь. Это не всегда связано с качеством, объясняет особенности автор канала PRO АВТО. И предлагает свой рейтинг моделей, которые обесцениваются быстрее остальных.
Китайский лифтбэк JAC J7, который позиционировали как замену Skoda Octavia. И вроде на первый взгляд бы всё неплохо: дизайн, салон, мотор. Но бренд не раскручен, и на вторичном рынке за J7 никто не гонится. Уже через год он дешевеет на 35–40%, а через два — на 50%. И даже хорошее состояние авто не спасает от резкого падения цены.
Французский кроссовер Renault Kaptur на деле — Duster в другом кузове. Переплачивать за это никто не хочет, и цены на Kaptur стремительно падают. Даже экземпляры 2021 года с пробегом 50–60 тыс. км теряют 35–40% стоимости. А если пробег за сотню — минус 50%. Слабые моторы, устаревшая конструкция и неудачные вариаторы делают его аутсайдером на фоне конкурентов.
Раньше Volkswagen Polo лифтбэк был прекрасным вариантом, но после ухода Volkswagen из России всё поменялось. Запчасти втридорога, поддержки нет, и цены на вторичке падают на 30–40% уже в первый год. Двухлетние машины с пробегом за 100 тыс. км могут стоить вдвое дешевле новой. Chery Tiggo 7 Pro сначала кажется крутым: много опций, стильный дизайн, турбомотор. Но через два года его цена падает ниже миллиона. Покупатели до сих пор опасаются китайских турбодвигателей, а ещё Tiggo 7 Pro массово используют в каршеринге и такси. В итоге — минус 40% за полтора-два года.
Классический «бюджетный китаец» Lifan X60, через 3–4 года теряет 60–70% стоимости. Бренд ушёл с рынка, чтобы найти запчасти, надо еще постараться. Даже за 400 тыс. рублей его мало кто берёт.
Geely Emgrand X7 выглядит очень солидно, но на деле у машины тяжёлый руль, странная динамика и проблемы с эргономикой. После окончания гарантии машина становится для владельцы головной болью: запчасти дорогие, качество сборки непредсказуемое. Через 2 года цена падает на 45–50%, а через 3–4 — на 65%. У премиального кроссовера Nissan Murano Z51/Z52 мощный мотор, красивый салон, но вариатор ненадёжен, расход бензина огромный, а налог на это авто высокий. Через 3 года Murano теряет до 60% стоимости, особенно с пробегом за 100 тыс. км. Перекупщики его избегают, потому что после покупки придётся вложить ещё 200–300 тыс. рублей в ремонты
Фото: Freepik
Ранее мы разбирались, как пищевая индустрия и твой же кишечник заставляют тебя переедать