Как рассказывает нам автор канала "ТЕМА. ГЛАВНОЕ", современная авиация столкнулась с тем, что пока одни авиакомпании стремительно богатеют, другие несут миллиардные убытки. Причина в глобальной перекройке маршрутов, вызванная закрытием российского воздушного пространства. Европейские перевозчики, вынужденные огибать крупнейшую страну мира, оказались в заведомо проигрышном положении.
Рейсы из Европы в Азию теперь делают огромную петлю. В результате время в пути увеличивается на 3-4 часа, а стоимость билетов для пассажиров взлетает в почти в два раза.
Сильнее всех пострадали европейские авиакомпании.
Пока европейцы подсчитывают потери, их конкуренты из Азии и Ближнего Восток празднуют успех. Авиакомпании вроде Emirates и Qatar Airways увеличили пассажиропоток на треть, а китайские перевозчики захватили львиную долю рынка рейсов в Европу. Особенно преуспели турецкие авиалинии, создавшие в Стамбуле удобный пересадочный хаб для транзитных пассажиров.
Ситуацию усугубляют технические проблемы. Пилоты всё чаще сталкиваются с глушением GPS-сигналов над Чёрным морем, что превращает полёты в настоящий квест. Страховые компании взвинтили тарифы в четыре раза для маршрутов, проходящих вблизи российских границ. А экипажи работают на пределе возможностей из-за возросшего времени полётов.
Попытки найти выход пока напоминают поиски философского камня. Авиастроительные корпорации обещают к 2030 году создать более экономичные самолёты, но это слабое утешение для авиакомпаний, которым нужно выживать уже сегодня. Некоторые перевозчики экспериментируют с экзотическими маршрутами через Аляску, другие надеются на государственные субсидии. Но очевидно одно: пока сохраняется нынешний статус-кво, западная авиация будет продолжать терять позиции на глобальном рынке.
А еще мы рассказали о том, почему россияне массово продают почти новые китайские авто.
Фото: Freepik