Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 17 января 2024 г.
Телеведение

Феномен популярности

Про новый сериал Жоры Крыжовникова говорят все

17 января 2024
В роли Андрея Леон Кемстач

Аналитические заметки о проекте появились даже на страницах видных западных таблоидов, таких как The Economist. А уж о том, какая информационная бомба сдетонировала на постсоветском пространстве, и говорить не приходится!

Блюстители нравственности, что интересно, находящиеся по разные стороны баррикад, усмотрели в «Слове пацана» ни много ни мало угрозу национальной безопасности, причём ссылаясь не только на пресловутую романтизацию «уличной жизни», которой, как выяснилось по итогу просмотра всех эпизодов, в самом сериале точно нет. Тем не менее совершенно уверенно можно сказать одно: несмотря на усилия сторонников запрета шоу в России и реальный запрет на Украине, сериал однозначно пришёлся по душе огромному количеству зрителей, преимущественно из числа молодёжи.

Если говорить про причины успеха у юных зрителей, то всё просто: по сути своей это история взросления в период сепарации от семьи, а потому не особо важно, какое сюжетное «мясо» на этом «скелете» и в каком столетии происходят события сериала. Вопреки расхожему стереотипу, чаще всего молодёжный бунт выражается не в противопоставлении себя всему миру, а в желании стать частью чего-то большего, обретении новой социальной среды, и при этом отделиться от семьи. Да, благодаря развитию новых средств связи и минимизации живого общения эпоха привычных субкультур подходит к концу, но это не значит, что у подростков пропала соответствующая потребность. Но в то же время крайне важно, чтобы юные зрители, довольно часто копирующие паттерны поведения любимых героев, досмотрели «Слово пацана» до конца, чтобы понять вредоносность пацанской идеологии.

Ещё одним фактором, также в значительной мере повлиявшим на такую бешеную популярность сериала именно в молодёжной среде, можно считать то, как Крыжовников тонко чувствует все модные тенденции в визуальном и звуковом повествовании. Это уже и привычный для режиссёра местами клиповый монтаж, и, конечно, атмосферный трек «Пыяла», который и вовсе плотно обосновался в мировых музыкальных чартах, чем во многом и прославил сериал за пределами постсоветского пространства.

Подводя итог всему вышесказанному, не стоит удивляться временному анахронизму феномена популярности «Слова пацана», хотя, безусловно, тенденция на эстетизацию 80-х тоже имеет место быть. Не могу судить о том, насколько правдоподобно Крыжовникову и команде удалось воссоздать антураж поздней перестройки, но справедливо можно заявить, что успех у тех, кто не застал то время, кроется совсем в другом.


Тэги: Сериал
Обсудить в группе Telegram

Никита Маргаев

Родился в 2003 году в Москве. Студент кафедры ж... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Союз без любви

    16.04.2025
  • Чисто английское убийство?

    09.04.2025
  • Ядерный срыв

    26.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • По законам гибридного времени

    127 голосов
  • Советское несчастье

    93 голосов
  • Радиоактивная ложь

    88 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS