Местный храм от новой эстакады не пострадает
Новый путепровод связал восточные и западные кварталы Щербинки – одного из крупнейших городов Новой Москвы.
По сути, до прошлой недели движение автотранспорта через железнодорожные пути в районе платформы Щербинка шло по узенькому наземному переезду со светофорным регулированием. Из-за плотного графика движения поездов в часы пик переезд был закрыт около 70% времени, что вызывало серьёзные транспортные заторы и многочисленные дорожные автоаварии. За 15 месяцев на 34-м километре Курского направления столичной железной дороги строители возвели двухполосную эстакаду длиной 486 метров. Это увеличило пропускную способность переезда более чем в восемь раз – с 200 до 1650 автомобилей в час.
Местные жители опасались, что новая эстакада нанесёт урон местному Елизаветинскому храму, расположенному неподалёку, но и эта проблема благополучно разрешилась: вдоль церкви возведён шумо- и пылезащитный экран. Кроме того, в близлежащих зданиях 145 окон поменяли на шумонепроницаемые.
– Мы продолжаем реализацию программы строительства путепроводов через железные дороги в Москве, – заявил столичный мэр Сергей Собянин, открывая новый переезд. – За последние годы построено семь, и в этом году ещё будет запущено пять путепроводов. Один из таких – в Щербинке. Здесь в часы пик машины просто стояли, был такой транспортный щербинский коллапс. Я надеюсь, что после запуска путепровода движение станет гораздо свободнее.
Кстати
Одновременно со строительством путепровода шла реконструкция станции Щербинка Курского направления МЖД – крупнейшего транспортно-пересадочного узла города. В среднем она пропускает через себя 6550 пассажиров в сутки, большинство из которых следует до платформ Царицыно, Текстильщики и Курского вокзала. На станции заменили покрытия платформ, сделали облицовку колонн навеса, отремонтировали фасады здания вокзала и пассажирского павильона. В 2017 г. планируется установить дополнительные навесы на платформах.