Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 24 февраля 2025 г.
  4. № 7 (6971) (19.02.2025)
Телеведение

И в забой отправился…

Свежее впечатление от «лежалого товара»

24 февраля 2025
Юлия Хлынина и Юрий Борисов

На Первом канале прошёл сериал «Уголь» (режиссёр – Владимир Котт, авторы сценария – Марианна Сокольская и Алексей Тагушев с участием Елизаветы Ненюк). Снимали его восемь лет назад, а показали только сейчас.

Первые впечатления, на удивление, были очень хорошими. Привлекла точно переданная атмосфера шахтёрского городка, празднующего в трудном 1993 м День шахтёра. Будни, праздники, аварии, народные волнения, разгул преступности – и на этом фоне большая любовь. Сериал показался молодым, свежим, задорным – народным. Хороши в первых сериях родители героини (Александр Коршунов и Елена Цыплакова), трогательны и непосредственны молодые артисты, с энтузиазмом игравшие любовь. Это – Юлия Хлынина, впоследствии сыгравшая императрицу Елизавету и другие главные роли, и тогда ещё не взлетевший на мировой кинематографический олимп Юрий Борисов, оскаровский номинант Юра (так, видимо, по настоянию самого актёра его теперь положено именовать). Но в «Угле» Юра и Юля сыграли, может быть, лучшие свои роли. Очень им подходившие – Ромео и Джульетта в горняцкой производственной драме. Копилось возмущение: почему такой хороший сериал столько лет лежал на полке?

Но он разделён на две части, первая кончается тем, что влюблённые вынуждены расстаться из-за положившего глаз на героиню владельца шахты, он же глава местной мафии, его подручный-киллер (Николай Козак) убирает всех, кто стоит на пути хозяина... Ах, если бы сериал завершился драматическим расставанием героев и, скажем, гибелью «Ромео», но он продолжился. Повзрослевших на двадцать лет молодых героев сыграли совсем не похожие на них Виктория Толстоганова и Александр Бухаров, в роли же коварного красавца-владельца шахты остался тот же Андрей Соколов. Артисты все очень хорошие, но во второй части их поместили в такие неправдоподобные криминально-мелодраматические обстоятельства, что всё очарование исчезло. К тому же трудно поверить, что герой Бухарова двадцать лет не появлялся в родном городе, где остались его родные, дом, друзья, а тут вдруг заявился, да ещё в качестве инспектора, закрывающего шахту. Но первая любовь, разумеется, не угасла. Угасало доверие к происходящему, обстоятельства накручивались драматические, однако всё это было как будто понарошку. Жаль, могла бы получиться мощная шахтёрская сага.

Что понравилось и в первой, и во второй части – подробный и интересный показ героической работы шахтёров в забое. Из актёров, появившихся во второй части, хочется отметить Юрия Нифонтова, сыгравшего главного инженера, Ингу Оболдину (энергичная сестра главной героини), её смешного послушного сожителя (Сергей Бадичкин), а также двадцать лет безответно влюблённую в героя Бухарова буфетчицу (Елена Панова).

Евгений Малеев

Тэги: Сериал
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Союз без любви

    16.04.2025
  • Чисто английское убийство?

    09.04.2025
  • Ядерный срыв

    26.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • По законам гибридного времени

    127 голосов
  • Советское несчастье

    93 голосов
  • Радиоактивная ложь

    88 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS