Излюбленное обращение людей верховной российской власти: «Не раскачивайте лодку!» Адресовано оно неким людям или неким силам. Ни те, ни другие впрямую никогда не называются. Но смысл этого образного выражения ясен. Вы, некие, своими словесными призывами и действиями угрожаете спокойствию жизни народа, а то, страшно сказать, целостности нашего государства. Опомнитесь, некие!
Переходя от образного выражения к чему-то действительному, позвольте поразмышлять, что может происходить между плывущими в одной лодке.
Представим самую простую одновёсельную лодку. Если кто вдруг не знает: это не значит, что весло лишь одно. Это значит – в ней всего один гребец.
Итак, от какого-то берега отплывает лодка. Куда-то. В ней один на вёслах, другой сидит на кормовой скамье. Пассажир. Но они не случайные друг другу люди. Они как минимум приятели. А может, друзья. И собрались куда-то уплыть. И туда-то приплыть. И согласовали – куда. И – плывут и плывут. И вдруг пассажир видит: лодка изменила курс. Возникает вот такой разговорчик:
– Эй, друг! Ты куда это повернул?
– Куда захотел, туда и повернул.
– Да ведь не туда договаривались. Передумал, что ли?
– Ну передумал. Кто на вёслах? Я или ты? Твоё дело маленькое. Сиди и не хрюкай.
– Как это – не хрюкай?! Не хочу я туда, куда ты повернул. А ну давай левее (правее)!
– Заткнись. Я на вёслах.
– Ах так!
И пассажир начинает нажимать на борта. На левый, на правый. Лодка качается. Вот-вот зачерпнёт бортом воду.
Гребец:
– Ты что – очумел?! Ведь перевернёмся. А до берегов – глянь – уже далеко. И до того, и до другого. Ведь не доплывём. Утонем!
– А! Лучше утону, чем ты меня туда довезёшь, куда мне не хочется!
Вообразить дальнейшее затрудняюсь.
Другой вариант.
Плыть куда-то пожелали два приятеля, до того изрядно выпившие. Тот, что сел на вёсла, ещё соображает. А в том, который сел на корме, проснулась одна из извечных человеческих скверн – желание поозорничать, испытать острое ощущение. По Пушкину: «Есть упоение в бою и бездны какой-то там на краю…» Прошу прощения за неточную цитату. По слабой памяти.
И вот он, в сущности, пьяный дурак, хулиган, не понимающий, что творит, раскачивает лодку. И гребец, менее пьяный, очень резонно говорит:
– Перестань раскачивать лодку, придурок! До берегов далеко. Ведь утопнем!
Дальнейшее я, увы, опять-таки вообразить не в силах.
Вернёмся к образному выражению. Кем верховная российская власть считает тех, кто «раскачивает лодку»? Отчаявшимися иным способом изменить курс лодки? Или пьяными дураками, дебилами, не понимающими, что творят?
Ответ на этот вопрос рассчитываю получить от тех, кто прочитает эти мои немудрёные размышления, от тех, кто глубже, чем я, понимает, что сегодня происходит в нашей России.
, ЕКАТЕРИНБУРГ