Злоумышленникам достаточно записать ваш голос во время короткого телефонного разговора, чтобы потом использовать его в своих схемах. Они могут представиться кем угодно — сотрудником банка, работником соцслужбы или сделать вид, что просто ошиблись номером. Главное — заставить вас говорить.
Записав ваш голос, мошенники с помощью нейросетей анализируют особенности речи — произношение, интонации, манеру дыхания. После этого они могут сгенерировать любую фразу вашим голосом, и на слух отличить подделку будет практически невозможно.
После они звонят в банк от вашего имени, чтобы оформить кредит или перевести деньги; обзванивают ваших родных, имитируя ваш голос в якобы экстренной ситуации; представляются начальником и дают ложные указания коллегам.
Как защитить себя? В первую очередь — не вести долгих разговоров с незнакомцами. Если звонок кажется подозрительным, лучше вообще трубку не брать. Любые просьбы о помощи, поступившие по телефону, нужно проверять и перезванивать близким. Если звонят из банка или госучреждения, положите трубку и наберите официальный номер организации.
Поддельный голос иногда все-таки можно распознать по неестественным звукам, металлическому оттенку, шумам и паузам. Часто в записи отсутствуют фоновые звуки или дыхание. Собеседник отвечает невпопад или не понимает уточняющих вопросов. При малейших сомнениях лучше прервать разговор и связаться с человеком другим способом.
Фото: Freepik