Колёса порой прикипают к ступице так, что кажется, будто их приварили. Чаще всего в этом виноваты слишком сильно затянутые гайки, коррозия и грязь — особенно та едкая «каша» из соли и снега, которая скапливается зимой. Со слов автора канала "Автовод со стажем" с такой проблемой сталкиваются не только водители грузовиков, но и владельцы легковушек, особенно если у них диски из легкосплавного материала.
Лучшая защита — обычный баллончик силиконовой смазки. Если раз в год обрабатывать ступицу, то диск к ней просто не прилипнет.
Но если колесо уже прикипело и под рукой есть WD-40 или аналог, снимите колёсные гайки (машина должна быть на домкрате!) и хорошенько побрызгайте средством под основание каждой шпильки. После этого нужно подождать 15–20 минут. Как вариант, можно использовать тормозную жидкость, нанеся её шприцем или пропитанной тряпкой, но действует она чуть медленнее.
Чтобы безопасно «обстучать» прикипевшее колесо, чаще всего приходится прибегать к механическому способу, но бить напрямую по диску или шине нельзя. Лучше сделать так:
Машина стоит на домкрате, но под колесо на всякий случай подложите что-то вроде кирпича или бруска, чтобы оно не упало.
Один конец доски подставьте под нижний край диска, а другой конец выведите наружу, подперев его кирпичом для удобства.
Теперь несильно, но ритмично бейте кувалдой по наружному концу доски. Сила удара не так важна, как его частота — нужно создать вибрацию.
После нескольких ударов проверните колесо на четверть оборота и повторите. Так нужно пройти по всему периметру.
Делаете всё аккуратно, без резких движений и чрезмерной силы. Процесс может занять 15–20 минут, но в итоге колесо сдвинется с места.
Ранее мы писали: Саморез и шуруп — не одно и то же: как выбрать крепёж, чтобы мебель не развалилась
Фото: Freepik